К 2024 году объем грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) должен составить 80 млн тонн, а уже сейчас сформированы заявки на 90 млн. К 2030 году цифра должна вырасти до 150 млн. Об этом рассказал корреспонденту PublicO на ПМЭФ-2022 первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.
«Для достижения таких высоких показателей должна быть обеспечена круглогодичная навигация по всей протяжённости СМП и будет построено свыше 50 судов различного назначения, не считая судов ледокольного класса. Мы сейчас настраиваем меры господдержки для стимулирования судостроения и судоремонта на Дальнем Востоке и в Арктике. Хороший пример — это дальневосточная судостроительная компания «Звезда», действующая на созданной и Правительством РФ территории опережающего развития Большой Камень. На заводе уже трудятся более 10 тысяч человек, объем инвестиций составил 140 млрд руб, заключены контракты на строительство 56 судов», - рассказал замминистра.
Он отметил, что с учетом обсуждений в рамках ПМЭФ пойдет модернизация действующих мощностей и создание новых в Арктической зоне и на Дальнем Востоке с учетом потенциального спроса в судоремонте.
«Новая судоремонтная база технологически необходима именно на Дальнем Востоке. Пока рано говорить о том, где она может располагаться, но, видимо, она будет создана на существующих производственных мощностях», - добавил Гусейнов.
Он подчеркнул, что для того чтобы Россия могла производить всю линейку необходимых для Арктики судов, необходимо будет приложить определенные усилия, в первую очередь, финансовые и технологические. «Но самое важное, что у нас есть спрос на эту продукцию», - подытожил замминистра.