Госдума отклонила принятый ранее в первом чтении законопроект, предусматривающий создание единого оператора цифровой рекламы, сообщает ТАСС. Документ был инициирован зампредом комитета Госдумы по экономической политике Артемом Кирьяновым и принят на заседании Госдумы 15 июля.
По мнению всех фракций, законопроект должен быть отклонен, такое решение было принято на заседании Совета Думы накануне, сообщил в ходе пленарного заседания председатель Госдумы Вячеслав Володин. При этом было принято решение не обсуждать законопроект.
Ранее о планах отклонить законопроект сообщали «Ведомости». По словам одного из собеседников издания, законопроект неожиданно велели «вынести быстрее на второе чтение, чтобы отклонить».
Напомним, согласно законопроекту, должен был быть создан единый оператор рекламы, через который размещались бы вся цифровая наружная реклама и все электронные объявления. Законопроект вызвал резонанс, эксперты говорили о монополизации и фактическом уничтожении отрасли. Против законопроекта выступили ФАС, Минэкономразития, Правительство, представители отрасли, в том числе Яндекс, Сбер, Авито, АНО «Цифровая экономика», фонд «Сколково».