Президент РФ Владимир Путин подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации, который дает возможность регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, а также выдавать им отечественные сертификаты летной годности. Эти меры должны позволить и дальше эксплуатировать самолеты на внутренних линиях.
За разъяснением редакция PublicO обратилась к авиационному эксперту Илье Шатилину. Так, он пояснил, что перерегистрация самолетов в российском реестре – единственный способ сохранить возможность внутреннего авиасообщения.
«После вчерашнего решения Бермудских островов о приостановке сертификатов летной годности воздушных судов российских компаний в теории почти все иностранные самолёты российских авиакомпаний не могут подняться в воздух. Зарегистрированные на Бермудах самолеты используют «Аэрофлот», S7 и другие компании. Лизингодатели могут сказать, что это нарушение международного права, но их мнение никто не спрашивает. На экономической войне как на экономической войне. К тому же в данном случае организаторы авиасанкций выстрелили себе в ногу – ведь не имеющие регистрации самолеты не могут летать по нормам международной летной безопасности и не могут быть возвращены лизингодателю. Да, после нынешнего решения может даже встать вопрос об исключении России из ИКАО, но зато внутреннее авиасообщение не пострадает», - рассказал Шатилин.
На вопрос, как можно решить проблему страхования российских самолетов, он ответил, что в мире довольно много компаний, которые могли бы этим заняться. В ОАЭ, например.
«Но поскольку для нас принципиально важно обеспечить в первую очередь внутреннее авиасообщение, то и страхователи должны быть российские. Такие компании есть в нашей стране и им не надо опасаться вторичных санкций», - заключил эксперт.
Александр Богомолов, PublicO