Иран планирует поставить на авторынок России более 20 тыс. машин в 2023 году. Об этом сообщают «Известия». По данным издания, у иранских производителей есть планы и по созданию в стране совместных предприятий по производству машин.
Опрошенные аналитики отмечают, что при адекватной ценовой политике у моделей из Ирана есть хорошие шансы закрепиться на российском рынке.
Так, например, Saipa, по словам российского посла в Иране Алексея Дедова, намерена до конца года поставить в Россию более 20 тысяч своих машин, а крупнейший иранский автоконцерн Iran Khodro – около 2 тысяч.
По мнению автоэксперта Сергея Целикова, иранские модели закроют «пробел» в нише компактных седанов и заменят собой фактически ушедших с российского рынка Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid и Volkswagen Polo.
«Сейчас сегмент рынка, который занимали эти модели, фактически пустует, а спрос на такие автомобили есть. Поэтому компактные седаны из Ирана имеют неплохие шансы на успех в нашей стране», — считает Сергей Целиков.
Кроме того, перспективы у иранских машин видит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он убежден, что в условиях дефицита, который в 2023 году составит примерно 300 тыс. автомобилей, появление на рынке новых игроков имеет все шансы на успех. «Если стоимость моделей из Ирана будет адекватной, то спрос на них обеспечен», — подчеркнул он.
Как отмечает издание, крупные представители дилерского сообщества («Авилон», «Автодом», «АвтоСпецЦентр) допускают возможность сотрудничества с Ираном, но никаких конкретных решений на этот счет пока не приняли.
«Мы хорошо знакомы с ассортиментом автомобилей, производимых в Иране. В данный момент мы изучаем потенциал возможного партнерства с иранскими производителями и рассматриваем возможные форматы, — рассказал генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.
Ранее сообщалось, что иранская компания SAIPA дебютирует на рынке России и Белоруссии примерно через три месяца.