После того как глава СПЧ Валерий Фадеев предложил запретить в России никабы, которые полностью закрывают лицо женщинам, оставляя открытыми только глаза, в обществе началась дискуссия по данной теме.
Размышляя о факторах, усиливающих риски экстремизма, глава СПЧ обратил внимание на никабы, которые мешают идентификации личности. По его словам, сейчас даже в некоторых странах Центральной Азии никабы запрещены.
Предложение раскритиковал зампред Духовного управления мусульман РФ, муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов. В беседе с ТАСС он заявил, что подобный запрет может вызвать напряженность в обществе, а также помещать укреплению отношений России со странами Востока.
Однако с ним не согласен автор информационного агентства Islam News Айдар Бариев. По его словам, ношение никаба не имеет никакого отношения к религии Ислама.
«Ильдар-хазрят не совсем прав: мнение большинства суннитских ученых сводится к тому, что никаб вообще не имеет никакого отношения к религии ислама и потому находится вне рамок шариата. Это просто народный обычай в ряде южных стран. Причем, у кочевых народов в пустыне никабом пользуются и мужчины, закрываясь от мелкого песка – туареги, например. Исламской этике этот обычай сам по себе не противоречит, он нейтрален, мубах. Cегодня во всем мире, и в мусульманских странах тоже, система общественной безопасности строится на необходимости идентифицировать личность человека – только так можно предупредить попадание террориста на самолет, поезд, в концертный зал, в супермаркет, где теракт приносит огромные жертвы и страдания. В центральной России пустыни нет, горячий песок в лицо никому не летит: для чего тут плотно закрывать своей лицо, не давая возможности установить личность человека, идущего в места массового скопления людей?» – отмечается в материале.
При этом Бариев уверен, что именно ношение никаба может вызвать напряженность в обществе:
«В традициях мусульманских народов, живущих в России веками, традиции никаба не было. Мусульманки покрывали голову красивыми платками в соответствии с национальными традициями: татарскими, башкирскими, чеченскими, аварскими и т.д. Сегодня эти традиции нуждаются в сохранении, и если вместо этого вдруг безо всякой понятной причины пытаться навязать женщинам стиль одежды бедуинов, то это будет похоже скорее на попытку разрушения национальных традиций мусульманских народов в России, попытку подмены их какими-то инородными космополитическими символами. Помимо этого, черные никабы зачастую используются во всем мире при совершении терактов, и у россиян, которые ранее никогда не видели своих сограждан-мусульманок в такой одежде, черный никаб вызывает подозрение в причастности мусульманок к международному терроризму, который ранее уже использовал этот символ. И это само по себе способствует росту напряженности в отношениях».
Подписывайтесь на Publico в Дзен.Новости, а также следите за экспертными дебатами и комментариями к главным событиям дня в нашем telegram-канале.