Правительство утвердило дополнительные меры для стабилизации внутреннего топливного рынка, в числе которых — снятие ограничения на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морские порты трубопроводным транспортом, при условии, что производитель поставляет на внутренний рынок не менее 50% от произведенного ДТ. Об этом сообщает пресс-служба Кабмина.
«Сняты ограничения на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морские порты трубопроводным транспортом, при условии что производитель поставляет на внутренний рынок не менее 50% от произведенного дизельного топлива», — говорится в сообщении.
Также принято решение внести поправки в Налоговый кодекс и восстановить с 1 октября параметры топливного демпфера, которые были скорректированы с 1 сентября. Коэффициент изменится с 0,5 до 1,0. Увеличена также и доля продажи дизеля на бирже с 9,5 до 12%, а для бензина 5-го класса — с 13 до 15%.
«Продажа части топлива на бирже позволяет независимым АЗС приобретать его по рыночным ценам. Это снижает риски монопольного ценообразования. Изменения повысят объем предложения на торгах и увеличат долю сделок, которые заключаются на конкурентных условиях», — добавили в Кабмине.
Кроме того, для противодействия серому экспорту вводится заградительная пошлина на нефтепродукты – 50 тыс. рублей за тонну для поставщиков, которые покупают продукты для перепродажи. «Это также не дает им вывозить классовое топливо под видом других продуктов», — пояснили в Правительстве.
Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России направила нефтяным компаниям и независимым АЗС письма о необходимости снизить цены на топливо.
Напомним, 21 сентября Правительство РФ ввело временное ограничение на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. Как отметили в Кабмине, эта мера необходима для стабилизации цен на внутреннем рынке.
Подписывайтесь на Publico в Дзен.Новости, а также следите за экспертными дебатами и комментариями к главным событиям дня в нашем telegram-канале.