Клиенты одного из крупнейших сервисов доставки «Яндекс.Еда» обратились с коллективным иском в Замоскворецкий районный суд Москвы, сообщают «Ведомости». Сообщается, что поводом для обращения стала утечка персональных данных пользователей, что является нарушением закона «О персональных данных». Информацию подтвердил Борис Фельдман, директор по правовым вопросам юридического сервиса Destra Legal, представляющий интересы заявителей.
«Заявители опасаются за свою безопасность. Ведь стали известны не только их номера телефонов и почта, но и фактические адреса, коды от домофонов и т. д.», — объяснили в юридическом сервисе Destra Legal.
Клиенты требуют по 100 тысяч рублей компенсации. Они утверждают, что после утечки данных им начали поступать звонки с незнакомых номеров с рекламными предложениями и от мошенников.
Напомним, 1 марта «Яндекс.Еда» сообщила об утечке данных своих пользователей, объяснив это «недобросовестными действиями одного из сотрудников». В сервисе отметили, что утечка не затронула банковские, платежные и регистрационные данные клиентов. Однако позднее в интернете появился сайт с базой данных клиентов, в которой содержались ФИО, адрес, телефон, электронная почта и суммы заказов пользователей.