ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ

Максим Шевченко: цель законопроекта о QR-кодах - побудить граждан к вакцинированию

На этой неделе Государственная дума сняла с рассмотрения законопроект о QR-кодах на транспорте и приняла в первом чтении законопроект о QR-кодах в общественных местах. Редакция PublicO пообщалась с экспертами на фоне данных событий и попыталась выяснить, в чем смысл законопроекта, регламентирующего меры, которые и так действуют в России.

Так, политолог, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов считает, что законопроект о QR-кодах обусловлен, в первую очередь, нестабильной эпидемиологической ситуацией в стране: «Хотя мы и видим позитивный тренд: пик заболеваемости в 30 тысяч человек прошел, и сегодня заболевших уже 26 тыс, но, тем не менее, ситуация по-прежнему требует системного реагирования. Введение QR-кодов в этом смысле соответствуют международным практикам и тем решениям, которые уже зарекомендовали себя внутри страны. Естественно, в процессе обсуждения и принятия обсуждаемого закоопроекта возникают и различные технологические сложности, и сложности, связанные с пониманием интересов различных групп населения».

«Отношение общества к QR-кодам постепенно меняется, хотя пока нельзя сказать, что организаторы продвижения их введения достигли национального большинства, о таком успехе говорить преждевременно. Но ситуация меняется в позитивную для власти сторону с точки зрения восприятия законопроекта», - добавил эксперт.

Журналист, философ и публицист Рустем Вахитов отметил, что общество раскололось на сторонников и противников введения QR-кодов.

«На стороне тех, кто одобряет «куаркодизацию всей России» не только лоялисты, которые, понятно, всегда поддерживают решения властей, но и радикал-либералы. Поскольку в этом случае государство пытается делать то, что делают и любимые нашими либералами правительства «просвещенного Запада. В стане противников «куаркодизации» объединились коммунисты и радикальные клерикалы. Обычно они друг друга переносят с трудом, но в данном случае им просто пришлось подчиниться «социологической логике». Обе этих политические силы по-своему отражают настроения «глубинного народа», который, как и во времена холерных бунтов почти двухвековой давности, видит в эпидемиологических мероприятиях злую волю начальства. Интересный факт, требующий изучения со стороны культурологов. Как и требует изучения со стороны политологов еще одно указанное и не менее интересное обстоятельство: радикал-либералы теперь хоть кое в чем  на стороне властей, которые у нас, как считалось раньше, опираются на «глубинный народ», - уточнил эксперт.

«Страсти достигли уже таких масштабов, что противники  QR-кодов обвиняют своих оппонентов ни много ни мало как в устроении «цифрового концлагеря», - заключил Вахитов.

Журналист, политический и общественный деятель Максим Шевченко в свою очередь уверен, что законопроект – способ побудить граждан к вакцинированию, которое остается единственной эффективной мерой профилактики от тотальной эпидемии.

«Тем не менее, законопроект о QR-кодах лучше, чем региональные меры борьбы с пандемией, когда в одной губернии вводятся драконовские порядки, как в Екатеринбурге, где воды нельзя купить без QR-кода, а в Москве открыты рестораны и кабаки», - добавил эксперт.

«Другое дело, что власть дискредитировала себя в глазах народа, поэтому люди ей не доверяют. Методы, которыми власть борется с эпидемией, говорят не о желании спасти жизни, а, скорее, о коммерческой заинтересованности отдельных лиц. В противном случае на наш рынок давно бы были допущены все зарубежные вакцины. Нас используют в коммерческой деятельности приближенных к трону, и в связи с этим у людей возникает ощущение, что и обсуждаемый законопроект создан не с целью действительной заботы, а чтобы с них «состричь шерсть», - подытожил Шевченко.

Новости партнеров