ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Mediascope подготовила рейтинг просмотра крупнейших телеканалов России
Фото: РИА ФедералПресс/Дмитрий Шевалдин

Mediascope подготовила рейтинг просмотра крупнейших телеканалов России

Исследовательская компания Mediascope каждый год подсчитывает рейтинги и долю крупнейших телеканалов среди всех россиян старше четырех лет, живущих в городах с населением от 100 тыс. человек. AdIndex собрал показатели каналов с 2019 года, после которого в индустрии начались масштабные изменения.

Так, общий рейтинг десяти крупнейших телеканалов с докризисного 2019 года снизился к 2022 г. на 0,7 п.п. — до 8,6%, доля упала на 0,3 п.п. — до 62,6%, следует из данных медиаизмерителей. Среднее время просмотра ТВ ощутимо возросло только для возрастной группы 65+, в группе 55-65 оно увеличилось незначительно, в остальных группах время просмотра снизилось.

Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на те же данные Mediascope, телеканал «Россия 1» завершил 2022 год на первом месте по популярности, удерживая позицию лидера седьмой год подряд.

Средняя доля аудитории телеканала «Россия 1» в 2022 году составила 14,3% с ростом в 23% к предыдущему году. НТВ увеличил долю до 9,6%, Первый канал снизился до 8,6%. Показатели Пятого канала и «РенТВ» практически не изменились. Информационный телеканал «Россия 24» продемонстрировал максимальный рост среди всех российских каналов, нарастив долю аудитории в 2022 году почти вдвое - на 94%.

Однако помесячная статистика не столь радужна, как годовая. Например, максимальные показатели Первого канала пришлись на февраль-2022 и составили 10,4 п.п., к концу года они снизились до 7,5 п.п., что явно указывает на потерю интереса аудитории. У остальных каналов максимумы также пришлись на февраль-март, но дальнейшего роста или падения в динамике не прослеживается.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров