Одной из приоритетных задач развития Северного морского пути является обеспечение круглогодичной навигации транспортного коридора, заявил генеральный директор государственной корпорация по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачёв на Петербургском международном экономическом форуме.
Для этого государство и бизнес работают сразу по нескольким направлениям: создаётся инфраструктура в северных территориях, прорабатываются новые технологии. «Поиск новой модели судоходства, предполагающей восточное круглогодичное использование, круглогодичную навигацию – эту проблему можно решить только сообща. Думаю, что мы в будущем году сможем обсудить, как мы эту задачу будем решать», - отметил он.
Важную роль в этой работе, по мнению председателя совета участников судоходства по СМП, председателя совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергея Франка играет научная сфера: «Технические решения могут быть найдены для уверенной и безопасной эксплуатации флота, в том числе в восточном секторе Арктики. Но, разумеется, нужно продолжать здесь исследования, многое будет зависеть от качества разведки информации».
«В настоящее время оправдываемость автоматизированных прогнозов ледовых условий и гидрометеорологических параметров в акватории СМП около 70%. Для обеспечения надежной и безопасной круглогодичной навигации по СМП необходима оправдываемость прогнозов не менее 90%. Улучшить показатели поможет модернизация системы и сети наблюдения Росгидромета. По этому направлению средства уже предусмотрены, все работы выполняются в графике», - рассказал в свою очередь замглавы Минприроды РФ Сергей Аноприенко.