ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
«Открытие Авто»: количество китайских автосалонов в России в 2022 году превысило 1 тыс.

«Открытие Авто»: количество китайских автосалонов в России в 2022 году превысило 1 тыс.

Количество китайских дилерских центров в РФ в 2022 году превысило 1 тысячу, что составляет почти треть от всех работающих в стране автосалонов. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на аналитику «Открытие Авто» и «АвтоБизнесРевю».


«Общее количество шоу-румов марок из Поднебесной впервые перевалило за тысячу и составило 1 041 точку. Лидером по числу открытых салонов стала марка Omoda (108 салонов), а по среднему количеству продаж за год с одного ДЦ лучшим по-прежнему остается бренд Haval (285 автомобилей)», — отмечается в аналитике по итогам 2022 года.


«За минувший год Россия получила 487 новых шоу-румов марок из Поднебесной… почти треть от дилерских сетей всех (3 139) работавших в России салонов», — уточнили эксперты.


Самый активный рост дилерских сетей в 2022 году показали марки группы Chery. Лидером стал бренд Omoda, у которого теперь 108 работающих автосалонов. Второе место занял Exeed, открывший 71 дилерский центр (всего 102). На третьей строчке расположилась сама Chery, число дилеров которой выросло на 62 и теперь достигает 183-х. Замкнули «пятерку» Geely и FAW – их дилерские сети увеличились на 57 (до 142) и 49 (до 104) шоу-румов соответственно.


«По итогам года неожиданно оказалось, что в ряде городов китайские шоу-румы могут располагаться буквально в соседних кварталах. Естественно, такая высокая плотность бизнеса на определенном этапе может способствовать росту продаж китайских марок в целом и нравиться клиентам. Но стабильности сетям "чайна"-брендов это отнюдь не способствует», — подчеркнули эксперты.


Авторы исследования считают, что для прибыльной работы в долгосрочной перспективе любой дилерский центр должен продавать гораздо больше машин, чем сейчас. У Haval среднее количество автомобилей, проданных одним шоу-румом, составляет 285 штук, у Chery – 210, а у Geely – 172. У всех остальных китайских марок этот показатель значительно меньше, поэтому неудивительно, что за 2022 год закрылись 158 китайских салонов. «Для сравнения: в сети Lada каждый дилерский центр продавал в 2022 году в среднем 623 машины», — пояснили эксперты.

Новости партнеров