По итогам первого квартала суммарные затраты россиян на электронику и бытовую технику упали почти вдвое. За январь — март этот показатель сократился на 47% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на статистические данные аналитиков компании Platforma.
Отмечается, что сотрудники компании проанализировали анонимизированные данные более 8 млн пользователей одного из крупнейших банков РФ. Траты упали и по отношению к октябрю-декабрю прошлого года (на 32%).
Как уточняют аналитики, серьезное уменьшение трат за отчетный период связано с ростом, который был в период новогодних праздников и после начала спецоперации.
В январе-марте по сравнению с этим же периодом 2022 года упало также и число покупателей техники на 23%, а по сравнению с IV кварталом 2022 года падение составило 24%.
«Вероятно, это вызвано как отказом от покупок в категории, так и снижением трат в целом», — предполагают аналитики.