По итогам пяти месяцев импорт новых легковых автомобилей в Россию оказался в 4,8 раза выше по сравнению с 2021 годом и составил 171 500 машин. Основная доля импорта пришлась на Китай — 70,5% из 120 900 легковых автомобилей. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой данные «Автостата» и таможенную статистику.
В апреле отгрузки китайских автомобилей в Россию в денежном выражении приблизились к 1 млрд долларов, достигнув рекордных в этом году 976,9 млн долларов. В мае их объем снизился почти на 17,2%, до 809,4 млн долларов.
По сравнению с январем-маем прошлого года импорт машин растет в 2,7 раза. Отмечается, что в апреле по сравнению с мартом ввоз машин сократился на 9,1%, до 33 800 штук, а в мае вырос на 51,1% к предыдущему месяцу, до 51 200 штук. Поставки замедлялись в апреле на фоне ослабления рубля.
Врио главы ФТС Руслан Давыдов сообщил в интервью РИА «Новости», что поставки автомобилей из Китая выросли почти втрое. Доля китайских марок в продажах новых легковых машин по итогам мая составила 46% (около 33 200) против 17% годом ранее, оценил «Автостат».
Доля европейских марок сократилась с 20% до 5%, корейских — с 25% до 8%, японских — с 12% до 6%. Официально иностранные автопроизводители не поставляют в Россию машины из ЕС, Южной Кореи и Японии. Автомобили в сегменте до 2 млн рублей предлагала только отечественная Lada, до июня только в версии Granta и Niva.