За первое полугодие 2023 года россияне купили больше китайских автомобилей (168 тыс.), чем за весь прошлый год. Их продажи в количественном выражении выросли в четыре раза, а рыночная доля увеличилась с 10,6% до 46%. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на исследование «Открытие Авто».
Отмечается, что продажи ряда китайских брендов растут активнее, чем ожидали их импортеры. Например, у Chery в первом полугодии 2023 года они выросли в 4,2 раза, до 46 970 единиц, а в «десятке» бестселлеров рынка оказались сразу три ее модели: кроссоверы Tiggo 7 Pro (20,9 тыс. ед.), Tiggo 4 Pro (13,1 тыс. ед.) и Tiggo 8 Pro (8,5 тыс. ед.).
Вторым после Chery по объемам продаж среди китайских брендов оказался Haval, чья реализация по итогам полугодия выросла в 3,4 раза, до 39,9 тыс. единиц. Замыкает «тройку» лидеров Geely, реализовавшая с января по июнь 32,6 тыс. новых автомобилей (в 4,1 раза больше, чем год назад).
Ранее стало известно о том, что по итогам первого полугодия 2023 года общее количество китайских дилерских центров в РФ приблизилось к 1,5 тыс. и составило 46% всей официальной дилерской сети страны.