На фоне проходящей специальной военной операции России в Украине многие российские спортсмены и культурные деятели почувствовали на себе консолидацию европейского общества: отменяются мероприятия, разрываются спонсорские контракты, отбираются награды и нивелируются достижения. Главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ» Елена Кондратьева-Сальгеро специально для PublicO написала заметку о новой волне русофобии в Европе:
"Примерно каждую сотню лет на русофобии делается политика, экономика и самый надёжный просев мозгов, для последующей обработки, согласно конъюнктуре. Русофобия - самый дешёвый и надёжный способ быстрого форматирования менталитетов под необходимую моменту цель.
Русских на этой планете предостаточно и у них слишком много всего, что по непонятным и совершенно неприемлемым причинам не досталось другим. От ресурсов, до талантов. Это раздражает, возмущает и делает обязательной регулярную инвентаризацию их успехов. Результатом инвентаризации, как дважды два - четыре, всегда выходит вердикт о том, что все их успехи не заслужены. Поэтому, вполне нормально, что западному менталитету жизненно необходимо находить и воспевать причины, позволяющие списать эти успехи на некую изначальную вселенскую несправедливость распределения ресурсов и характеров, засчитав все последующие русские удачи трагическим стечением обстоятельств.
От прозябавшего в серой питерской бедности игрока-Достоевского, так и не отступившего от собственной русскости, взамен на «европейскую безопасность», - до лощёного дипломата Тютчева, перенёсшего европейский комфорт с непоколебимым достоинством и не отрёкшегося от проклинаемой всем коллективным Западом страны, в самые чёрные для неё моменты, - русская культура тем и сильна и неудержимо привлекательна для этого самого "коллективного Запада", что никогда не зависела от конъюнктуры, а потому не поддаётся даже на самые остервенелые провокации.
Провокации, как известно, суть часть пропаганды в её последней стадии безнадёжного отчаяния. Как сказал один умный человек: когда разведчику приходится стрелять, он уже не разведчик.
Именно поэтому, последние патроны, доселе благообразной западной "демократии" закономерно вызывают обратный эффект у доселе веровавшей в её моральную непогрешимость публики, которая начинает серьёзно сомневаться не только в предоставляемой информации, но и в изначальной цели её "предоставления".
Когда мелкие погрешности фейков якобы "народного творчества" в интернете резким рывком, безo всякого перехода, вырываются прямым текстом из уст самых что ни на есть официальных лиц, становится ясно, что разведчик кончился и вынужден открыто палить по оппонентам, в руках которых неопровержимые доказательства его бесчестья.
Когда неотёсанно грубые фейки о бравых солдатах со Змеиного острова, зверски уничтоженных "русским кораблём" и посмертно награждённых украинским президентом, становятся достоянием мировой общественности, но эта общественность конфузливо молчит и отводит глаза на новую порцию "разбомблённых русскими роддомов" с единственной роженицей, сиганувшей под взрывы, прямо с украинского подиума, а потом тоскливо замолкает и об этом, - становится понятно, что дискуссия бесполезна и доказывать правду придётся исключительно средствами абсолютной справедливости - победой и трибуналом, со всеми неоспоримыми доказательствами и свидетелями, которых не удастся вовремя убрать.
Здесь проблема ещё и в том, что даже если официальные опровержения ещё не попадают в центральную прессу, евро-пользователи уже научились распознавать и опровергать на местах яростно штампуемые фейки практически в прямом режиме. А до сих пор не подконтрольные политкорректной цензуре соцсети формируют общеcтвенное мнение в гораздо более значительных темпах, нежели официальная пропаганда единой мысли из единого источника успевает сделать новый "засев".
А уже после откровенно идиотских выхлопов вконец осатанелой русофобии, как то:
- в миланском университете возжелали прекратить изучение Достоевского,
- "Радио Франции" запрещает русским музыкантам участвовать в "концерте за мир",
- Страсбургская филармония убирает термин "русский" и "московский" из своих программ,
- европейские театры и консерватории исключают из репертуара Чайковского, Прокофьева, Стравинского и Рахманинова,
- а украинская диаспора в Париже требует "закрыть и отобрать у русских православный храм и духовный и культурный центр на набережной Бранли, -
- в делo вступает вечный и непреложный закон оборотной стороны пропаганды.
Закон этот прост и сердит, как сдача медяками в магазине: ты сказал и я поверил; ты повторил - и я начал сомневаться; ты стал настаивать - и я понял, что ты лжёшь.
Достаточно выбрать любой источник, напечатавший одну из вышеперечисленных новостей, и посмотреть комментарии пользователей, чтобы убедиться, что для устроителей всей этой вакханалии время пошло вспять. Что чрезмерное количество "минусов на минус" дало плюс. Что вся нагнанная обильной пеной истерия явилась обыкновенным тестом на способность к самостоятельному мышлению ещё не до конца вымершей части западного электората и лучше всех прочих анализов показывает уровень мегаломании политкорректных оппортунистов.
Русофобия - это вирус, непрестанно мутирующий в свою полную противоположность. И это подтверждает растущая смена настроений в западных "гостиных" прямо сейчас.
Уже на данном этапе можно спокойно предсказать, что эйфория по поводу Украины, как "праведной жертвы" вечного агрессора будет короткой. Несмотря на истошные усилия "верных союзников" любыми средствами раздавить и оболгать неудобные доказательства в настоящем конфликте буквально прущие через край.
Последней точкой когнитивного "невозврата" для европейцев стал вчерашний агитационный ролик, пущенный в обиход не абы кем, а самой Верховной радой Украины, под откровенно угрожающим лозунгом «Если мы падём, вы падёте тоже», где умелое использование интернет-тeхнологий наглядно показывает, как русские будут бомбить Париж, если коллективный запад не поможет Украине стереть их с лица этой бедной планеты.
Отклик европейских пользовaтeлей на это достижение настолько однозначен, что все вложившиеся вызывают искреннее смешение двух чувств - благодарности с жалостью, пополам. В двух словах, общий и единый настрой откликнувшихся европейцев можно выразить просто и без обиняков : если ваши светлые головы способны зачать и воплотить подобное на экране, то вознкает сильно навязчивый вопрос о подлинности и обоснованности всех предыдущих ваших жалоб, которые вы регулярно скармливаете « прогрессивному мировому сообществу ».
Благодаря неуёмному креативу вот этих самых фейкометателей, прогрессивное мировое сообщество начинает прозревать и подозревать, что пока оно опускалось на одно колено перед страдальцами от BLM, а потом сразу, без передышки, на второе - перед праведной Украиной, оно что-то где-то упустило и недопроверило. И теперь, чем кто ни шутит, а в случае нового Нюрнбергского процесса, совсем не у тех обвиняемых может не остаться ни щёк, ни колен, для обьяснений и раскаяиний.
В таких щекотливых ситуациях, мировое сообщество всегда предпочитает нейтралитет. И есть все основания полагать, что и сейчас оно не изменит своим спасительным традициям, как только станет окончательно ясно, с какой стороны ветер сильнее. Ну, как когда-то, ещё в сорок третьем и далее.
Здесь всё очень просто. На самом деле, коллективный запад никогда и не боролся с фашизмом или нацизмом. Коллективный запад воевал за конъюнктуру. Потому и помог наиболее интересным представителям этой идеологии, ещё в сорок-пятом, в нужный момент скрыться от правосудия, взамен на бескорыстный обмен опытом и технологиями. Разве не так?
В то самое время, когда наивная Россия честно и тщетно пыталась отстраивать собственную дипломатию под бомбёжкой, вспомните :"В этой войне против фашизма мы защищаем не только свою независимость, но и ваш нейтралитет"©.
Как показывает неумолимая практика, эта песня будет вечной. И в этой борьбе Россия всегда будет побеждать в одиночестве.
И вирус руссофобии снова мутирует в свою полную противоположность, на достаточно недолгий срок, а временно побеждённый фашизм снова отступит на резервные позиции коллективного запада, зализывая раны и выжидая новый момент для нового удара по русским правдолюбцам, так незаслуженно одарённым всем на свете, от ресурсов, до талантов.
И тем не менее, Россия будет побеждать.
А что делать, если так устроен этот безумный, бездумный, но временами неожиданно справедливый мир".