ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
РАЭК и НИУ ВШЭ: Социальными сетями пользуются 97,6% россиян
Фото: РИА ФедералПресс/Евгений Поторочин

РАЭК и НИУ ВШЭ: Социальными сетями пользуются 97,6% россиян

Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) совместно с Национальным исследовательским университетом “Высшая школа экономики” (НИУ ВШЭ) провели исследование использования и восприятия социальных сетей российскими интернет-пользователями, которое показало, что для 54,7% россиян, принявших участие в онлайн-опросе, социальные сети являются неотъемлемой частью жизни. Всего социальными сетями пользуются 97,6% опрошенных в интернете россиян.

Как отмечают авторы исследования, респонденты продемонстрировали хороший уровень осведомленности о существующих социальных сетях. Самый высокий уровень «спонтанного знания» у российских пользователей принадлежит отечественным платформам. ВКонтакте вспомнило 89,7% опрошенных, Одноклассники - 73,1%. Зарубежные платформы Instagram* и Facebook*, принадлежащие компании Meta**, вспомнило 41,2% и 30,8% респондентов соответственно. На 5 месте по уровню знания - Telegram (31,1% опрошенных), который все больше воспринимается пользователями как социальная сеть, а не как мессенджер. Аналогичная картина наблюдается при выборе социальных сетей, с которыми знакомы пользователи, из предложенного списка. Стоит отметить, что в данном случае знание социальной сети ВКонтакте вплотную приблизилось к 100% (ее указали 96,3% респондентов).

Российские социальные сети также лидируют по уровню использования: ВКонтакте используют 80,7% опрошенных, Одноклассники - 45,9%. Аутсайдеры по использованию: Twitter (используют 4% опрошенных), а также Facebook* (используют 9% опрошенных). Большинство респондентов (58,3%) считают, что проводят в социальных сетях оптимальное количество времени. 24,9% хотели бы уделять меньше времени социальным сетям, а 14,3%, наоборот, были бы не против увеличить время их использования. В основном респонденты исследования не размещают собственный контент в социальных сетях, либо делают это редко (в большинстве случаев это один пост раз в полгода и реже). Вместе с тем, опрошенные пользователи активно потребляют контент и используют различные возможности, предоставляемые социальными сетями.

Основу исследования составил онлайн-опрос по базе респондентов, реализованный в период с 08 по 12 декабря 2022 года. Опрос проводился среди респондентов 16+, проживающих в различных федеральных округах России. Всего было проведено 1552 интервью. В ходе исследования оценивались социальные сети ВКонтакте, Одноклассники, Facebook*, Instagram*, Twitter и TikTok. Опрос реализован при поддержке Online Market Intelligence.

* Запрещенная в РФ соцсеть; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена

** Деятельность компании признана в России экстремистской и запрещена

Новости партнеров