ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
РБК: книжная отрасль в РФ почти на 95% перешла на отечественную бумагу
Фото: РИА ФедералПресс/Ольга Юшкова

РБК: книжная отрасль в РФ почти на 95% перешла на отечественную бумагу

​​Крупнейшие российские издательства за полтора года после введенного Евросоюзом запрета на поставку в Россию мелованной бумаги почти на 95% перешли на российские аналоги. Об этом РБК сообщили представители групп «Эксмо-АСТ» и «Альпина», а также издательско-полиграфического комплекса «Парето-Принт». В Минцифры подтвердили слова участников рынка.


В министерстве отметили, что потребность отрасли в офсетной бумаге полностью покрывается собственным производством. Как рассказал изданию представитель «Эксмо-АСТ», с 2023-го группа полностью перешла на мелованную бумагу отечественного производства. «Доля китайской бумаги ничтожна», — уточнил представитель издательства, не указав точных данных.

В «Альпине» сообщили, что закупают бумагу в России и Белоруссии, а поставок материалов из Китая и Европы у издательства нет (но часть книг печатается в Китае). «Местные материалы, по нашей оценке, лучше и дешевле европейских», — рассказал представитель «Альпины», не уточнив, какая доля книг приходится на китайское производство.

В издательстве «Просвещение», которое лидирует в России по тиражу непериодических изданий и специализируется на выпуске учебников, сообщили, что всегда закупали бумагу только российского производства. Прочую информацию (изменение стоимости и объемы закупок) представитель «Просвещения» назвал коммерческой тайной.

Типография «Парето-Принт» закупки европейской бумаги в 2023 году свела к нулю. «Китайскую бумагу мы пока не использовали, так как первая партия поступит только в сентябре, и будет ли на нее спрос у клиентов — предсказать трудно», — рассказал представитель предприятия.

По данным Минцифры, по итогам первого полугодия 2023 года в азиатских странах Россия закупила 28,9 тыс. т бумаги различных сортов, в европейских — 0,5 тыс. т. В первом полугодии 2022 года объем закупок у азиатских производителей составлял 9,6 тыс. т, у европейских — 21 тыс. т.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров