ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
РБК: S7 отказалась от вывода из эксплуатации самолетов Embraer

РБК: S7 отказалась от вывода из эксплуатации самолетов Embraer

Авиакомпания S7 решила продолжить после 2024 года эксплуатацию региональных самолетов бразильского производства Embraer E170, выпущенных в 2004-2005 годах. Об этом сообщает РБК со ссылкой на гендиректора S7 Group Дмитрия Куделькина.

«Мы продолжим эксплуатацию E170, на текущий момент они летают эффективно», — заявил топ-менеджер. Отмечается, что сейчас практически все E170 летают из Новосибирска, где «серьезно развивается» программа региональных полетов S7.

По словам Куделькина, самолет Embraer E170 по-прежнему востребован, так как прогнозы по рынку «сдержанные». В 2023 году все российские авиакомпании планируют перевезти более 101 млн человек, что на 6% больше, чем было в 2022 году, сообщал представитель Минтранса. Глава S7 считает, что самолеты побольше — эффективнее, если рынок растет по 10-12% в год.

У авиакомпании 17 самолетов Embraer E170 (выпуска 2004-2005 годов), каждый из которых может перевезти 78 пассажиров на расстояния до 3,8 тыс. км. Как пишет РБК, больше ни у кого в России нет самолетов этого типа. S7 получила E170 в 2017-2018 годах в операционный лизинг сроком на семь лет у компании GE Capital Aviation Services Limited (GECAS). Совет директоров перевозчика одобрил сделку осенью 2016 года. S7 рассчитывала вывести их из эксплуатации в 2023-2024 годах и планировала приобрести им на замену более вместительные и новые самолеты.

Следующие по вместительности машины в парке S7 — среднемагистральные Airbus A320neo на 164 места, то есть они почти вдвое больше. Как сообщил изданию Куделькин, это правильное соотношение в мировой авиации, потому что разница емкости в два раза дает достаточную разницу в себестоимости одного рейса. У перевозчика есть опыт, когда с помощью E170 были «раскатаны» маршруты. По ним теперь летают более вместительные самолеты, например, Новосибирск-Уфа, Новосибирск-Екатеринбург. «В первую очередь это рейсы в города-миллионники из Новосибирска, которых раньше просто не было или они были в очень небольшом объеме. Потоки постепенно раскатываются», — сказал Куделькин.

Гендиректор S7 Group не дает точного прогноза, как долго S7 будет летать на бразильских самолетах. «На ближайшие годы в части эксплуатации Embraer мы смотрим позитивно», — заявил он изданию. 

Голосование
Дебаты
Новости партнеров