Более 180 самолетов РФ зарубежного производства находятся в российской регистрации. Об этом в интервью РБК заявил глава Росавиации Александр Нерадько. Всего Росавиация выдала сертификаты летной годности на 600 из 647 перерегистрированных самолетов.
"Оставшаяся часть воздушных судов находится в неисправном состоянии, на техобслуживании и текущем ремонте. На них будут выданы сертификаты после того, как будет подтверждено техническое состояние", — добавил Нерадько.
Также он отметил, что запрет на поставку запчастей и техобслуживание авиатехники не коснулся безопасности полетов в России. В рабочих поездках он использует только воздушный транспорт и практически всегда летает рейсовыми лайнерами и вертолетами коммерческих авиакомпаний.
"У меня есть уверенность, что не стало опаснее летать. И это никак не связано с наличием или отсутствием оригинальных запчастей. В авиации есть понятие — исправность. Исправным считается самолет, у которого есть запас ресурса, на борту устранены все замечания и на который оформлена соответствующая документация", — заявил глава ведомства.
Кроме того, Нерадько выступил против термина "каннибализация" в авиации. "Что касается комплектующих и каннибализации, то я предлагаю такой термин не использовать. Он появился с подачи тех, кто никогда не работал в гражданской авиации и не знает, что перестановка исправных запасных частей с самолета на самолет практиковалась всегда и везде, в том числе и во времена Советского Союза. Это просто общемировая практика, а не новшество в российских авиакомпаниях. В США данная схема существует с 1955 года", — отметил он.