ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Российские ИТ-компании пожаловались на маркетплейс программного обеспечения от Минцифры
Фото: unsplash.com

Российские ИТ-компании пожаловались на маркетплейс программного обеспечения от Минцифры

Российские ИТ-компании рассказали о проблемах с добавлением их продуктов на маркетплейс российского программного обеспечения Russoft.ru, который курирует Минцифры. Об этом сообщает РБК.


Источники издания на рынке программного обеспечения заявили, что еще осенью ассоциацией разработчиков программных продуктов АРПП «Отечественный софт» был составлен список компаний, которые жаловались на платформу.


Среди основных проблем участники рынка называют: превышение времени ожидания на добавление софта, невозможность оперативно поменять уже добавленную на сайт информацию (логотип, описание и/или название компании); включение продукта не в ту категорию, к которой он относится.


Проблемы с добавлением софта на Russoft.ru РБК подтвердили в нескольких компаниях. Так, гендиректор Smart Engines Владимир Арлазаров рассказал, что его компания подала заявку через ​​«Госуслуги» 21-22 ноября, однако она до сих пор не размещена на маркетплейсе.


Руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов предположил, что в последнее время наполнение маркетплейса приостановлено, хотя официально об этом никто не объявлял. «Мы можем только гадать, почему это так, есть ли какие-то технические или организационные сложности или это взвешенное решение приостановить наполнение маркетплейса»», — отметил он. Ульянов добавил, что проблемы с наполнением Russoft.ru могут быть связаны также с готовящимися «существенными изменениями в регламенте или формате работы маркетплейса».


Представитель Минцифры сообщил РБК, что на площадку поступило гораздо больше заявок от разработчиков ИТ-продуктов, «чем предполагалось на момент запуска». 


«С одной стороны, это хорошо, что так много компаний стремится добавить свои продукты на маркетплейс, но сейчас предварительная модерация и вывод продуктов занимают больше времени, чем закладывалось на старте. Мы знаем об этой проблеме и решим ее в ближайшее время, чтобы все участники рынка могли вовремя добавлять свои продукты на маркетплейс», — отметил представитель ведомства.


По его словам, министерство работает над созданием личного кабинета, который позволит правообладателям самостоятельно добавлять продукты на площадку и при необходимости корректировать информацию о них. Кроме того, в ближайшее время планируется ввести рейтинги продуктов и возможность оставлять о них отзывы.

Новости партнеров