Палата представителей Конгресса США одобрила законопроекты об оказании военной помощи Украине, Израилю и Тайваню, а также конфискации замороженных активов России для их передачи Киеву. Уже сегодня их может одобрить Сенат и передать на подпись президенту США Джо Байдену. Что это значит для России, в беседе с Publico рассказал политолог Дмитрий Суслов:
«Решение Конгресса США о военной помощи Украине еще раз показывает, что фундаментальных разногласий между демократами и республиканцами по вопросам внешней политики нет. Республиканцы также привержены конфронтации с Россией и рассматривают поддержку Украины в качестве необходимого инструмента борьбы с Москвой, а американское глубинное государство по-прежнему обладает рычагами управления американской внешней политикой.
Несмотря на то, что большинство республиканцев Палаты представителей проголосовало против этой новой серии законопроектов помощи Украине, тем не менее, спикер Палаты Майкл Джонсон поставил их на голосование, а Дональд Трамп не выступал против. Более того, Джонсон согласовал с Трампом постановку на голосование пакета помощи Украине, для этого он встречался с ним в Мар-а-Лаго. Все это еще раз показывает, что если Трамп победит на выборах в ноябре этого года, фундаментальным образом политика США в отношении России, в целом, и украинского конфликта, в частности, не изменится. Администрация Трампа, по крайней мере, не допустит поражения Украины.
Консенсус между демократами и республиканцами заключается в том, что поражение Украины недопустимо для интересов США. Конечно же, принятие же этого пакета помощи связано с тем, что Украина оказалась на грани поражения. В последнее время ходило очень много разговоров о том, что ее военное положение стремительно ухудшается, и для того, чтобы предотвратить полное поражение Киева, необходимо возобновить американскую помощь. Это, собственно, и было сделано теперь.
У России все еще будет оставаться превосходство в вооружениях, военной технике и живой силе. Но российское продвижение на фронте замедлится, однако, не значит, что остановится. Тем не менее, оно будет даваться более высокой ценой для России, а Украина отведена от края пропасти и полного поражения.
Полное поражение Украины перед президентскими выборами в США абсолютно неприемлемо для Вашингтона, причем не только для демократов и Администрации Байдена, но и для республиканцев. Они понимают, что это было бы общее поражение США. И Украину отвели от этой пропасти, благодаря принятию нового пакета помощи.
Украина по-прежнему будет терпеть медленное поражение, но именно медленное, не катастрофическое и одномоментное на поле боя.
Также принятие законопроекта затрудняет (если не отменяет в принципе) возможность большого прорывного наступления России, если оно готовилось. Многие западные СМИ писали, да и в Киеве постоянно говорят о том, что Россия якобы готовит большое наступление на май-июнь, но в условиях предоставления американской помощи это наступление становится менее вероятным. Повышается же вероятность того, что Россия будет продвигаться на фронте примерно так, как она продвигается сейчас, что называется, медленно, но верно, и чуть большей ценой, к сожалению, в плане потерь живой силы и техники с российской стороны. Хотя фундаментально ситуация и не изменилась.
Что касается конфискации российских активов, то законопроект, принятый Палатой представителей, не обязывает Администрацию Байдена конфисковать их прямо здесь и сейчас, но наделяет ее соответствующими полномочиями. Дальше уже Администрация сама будет решать, воспользоваться этими полномочиями или нет. И если она посчитает, что это не соответствует интересам США, то делать этого не станет. Пока позиция США заключается в том, что активы нужно конфисковать вместе с другими странами G7 и ЕС, потому что именно у Европейского союза подавляющее большинство замороженных российских активов.
Тем не менее, то, что этот законопроект принят Палатой представителей, и скорее всего, будет принят Сенатом и подписан президентом Байденом, дает Москве возможность также принять потенциальные шаги к конфискации западной собственности внутри России. На мой взгляд, стоит в данном случае действовать зеркально, то есть не конфисковать их до того, как сам Запад начнет конфискации, но принять соответствующий закон, который бы позволял российскому правительству в случае необходимости западные активы на территории Российской Федерации в рамках российской юрисдикции конфисковать».
Подписывайтесь на Publico в Дзен.Новости, а также следите за экспертными дебатами и комментариями к главным событиям дня в нашем telegram-канале.