Власти Турции с начала ноября запретили пролет через воздушное пространство страны для самолетов с двойной регистрацией. Об этом сообщает РБК со ссылкой на члена совета директоров авиакомпании Nordwind Анну Подгорную и источники в двух российских авиаперевозчиках.
По словам Подгорной, из-за необходимости облетать Турцию продолжительность рейсов, например, в Египет возросла на 20–30 минут, но на стоимость туров «незначительное увеличение времени в пути не повлияло».
В Минтрансе сообщили РБК, что намерены в ближайшем будущем обсудить с Анкарой данный вопрос. В ведомстве добавили, что для исключения нарушения Чикагской конвенции бермудским властям необходимо убрать из своего реестра самолеты, которые зарегистрированы и эксплуатируются в России. По словам представителя министерства, затягивание дерегистрации авиарегистром Бермуд является грубым нарушением конвенции.
«Ситуация на сегодняшний день такова, что недружественные страны обвиняют нас в созданной ими же "двойной регистрации" и совершенно не замечают того, что сами же нарушают основные принципы Чикагской конвенции», — подчеркнул собеседник агентства.
Напоминаем, что в июне Минтранс сообщал, что российские авиакомпании направили в адрес бермудских авиавластей уведомления о необходимости дерегистрации воздушных судов. В ведомстве указывали, что в связи с односторонним аннулированием бермудскими авиавластями сертификатов летной годности российских самолетов Москва приостановила действие межправительственного соглашения с Бермудами, в соответствии с которым функции по надзору за поддержанием летной годности воздушных судов осуществлялись местными авиавластями.