ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ

В 2022 ожидается рост цен на хлеб, сахар, овощи и молочную продукцию

В России существуют риски роста цен на четыре ключевые товарные позиции в 2022 г.: молоко и молочную продукцию, хлеб, сахар и овощи. Об этом заявила в среду на парламентских слушаниях первый заместитель министра сельского хозяйства Оксана Лут.

По ее словам, цены на хлеб в прошлом году росли "не так сильно, потому что мы предоставляли субсидию на 1 кг хлеба для того, чтобы продавать в рознице фактически по фиксированной цене, по определенной цене". Рост цен на овощи будет продолжаться до нового сезона сборки урожая. Риск роста цен на сахар она обусловила прекращением действия ограничительных мер. "Поэтому сейчас фактически у нас год к году будет большой рост, он уже виден, порядка 30% рост у производителей, - сказала Оксана Лут. - В прошлом году была фиксированная цена, сейчас фактическая цена».

Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин в разговоре с PublicO так прокомментировал эти заявления Минсельхоза:

- Не совсем понятен смысл этого вброса в информационное поле. Зачем нервировать общественность? От нас же ничего не зависит. В России есть инфляционная проблема, частично импортированная из-за рубежа. Издержки сельхозтоваропроизводителей также растут – топливо, корма, зарплаты, антиковидные мероприятия… Но есть и значительное административное давление. Например, в благополучном 2019 году решили, вдохновившись успешным опытом с чипированием меховых изделий, распространить его на молочную продукцию. И сейчас чипирование молочки поэтапно внедряется по всей стране. Это тоже оказывает влияние на цены. Вообще, с ростом цен эффективно можно бороться только увеличением производства. И здесь у Минсельхоза есть много возможностей: снимайте административные ограничения, оказывайте помощь в получении льготных кредитов и т.д. Можно и власть употребить. Основные производители молока, хлеба, сахара и овощей – это несколько десятков всем хорошо известных крупнейших агрохолдингов. Соберите их на закрытое совещание, поставьте задачу по ограничению роста цен, условно, в 5%. Способов решать проблему немало. Но посылать рынкам негативные сигналы и дергать потребителей, причем в данном случае не самых богатых, для которых критично подорожание литра молока на десять рублей – это, по меньшей мере, странно.

Александр Богомолов, экономический обозреватель PublicO

Новости партнеров