В 2022-м число петербургских компаний, подписавших контракты на официальное представительство китайских марок, выросло на 71%. В январе 2022 года их насчитывалось 45, сегодня эта цифра выросла до 77. Об этом сообщает издание «Деловой Петербург» со ссылкой на «Автостат».
Описанная тенденция характерна и для Северо–Западного региона, и для России в целом: если год назад в стране работали 723 автодилера, представляющие автобренды из Поднебесной, то в январе 2023-го — уже 1053. «В целом бренды из КНР за последний год нарастили свою долю на отечественном рынке новых легковых автомобилей до 30%, и этот показатель будет расти дальше», — отметил эксперт Денис Гаврилов.
Отмечается, что в январе–феврале 2023 года автодилеры Петербурга передали клиентам 6128 новых легковушек — на 55% меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Доля китайских компаний выросла с 10% в январе–феврале 2022–го до 58,5%. Это 3 584 проданных авто (рост в 2,6 раза).
По мнению гендиректора холдинга «Аларм–Моторс» Романа Слуцкого, расширение дилерских сетей китайских марок в Санкт-Петербурге связано с намерениями этих компаний еще больше увеличить объемы продаж. Сами дилерские сети, по его мнению, также заинтересованы в новом сотрудничестве, поскольку хотят заместить бренды, прекратившие поставки автомобилей в Россию. По мнению Слуцкого, лидерами продаж среди китайских марок останутся Chery, Geely и Haval, но реализация других из КНР продолжит расти.
«Похоже, что вес в массовом сегменте в этом году наберут Kaiya и Baic — партнёры калининградского завода “Автотор”. А Jetour и Tank сделают хороший старт», — полагает он.
Аналогичного мнения относительно тройки лидеров китайского сегмента придерживается и директор по маркетингу и IT группы компаний «Петровский» Сергей Новосельский.
«Понятно, что будут укрепляться Haval, Chery и Geely. Наверняка будут набирать позиции Omoda и Changan. Например, в ноябре–декабре 2022 года в Петербурге и Ленобласти было продано 149 автомобилей Omoda, а в январе–феврале — уже 268. И это всего с одной моделью, а бренд планирует активное расширение модельного ряда в 2023 году. Из тех же, кто планирует запуск, я думаю, неплохие шансы есть у Livan и Jetour», — подчеркнул он.