В России две трети работников получают деловые звонки и сообщения в нерабочее время. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на опрос кадрового агентства UTEAM, проведенные в конце августа – начале сентября среди 2942 сотрудников российских компаний.
Отмечается, что указанная проблема актуальна для многих развитых стран. Так, в Австралии власти приняли закон, разрешающий сотрудникам игнорировать деловые звонки и письма в нерабочее время. В случае конфликта дело будет передаваться в Комиссию по справедливому труду, которая либо обяжет работодателя не беспокоить работника в его личное время, либо принудит сотрудника отвечать, если его отказ от связи был «необоснованным».
В России сотрудники по закону имеют право не отвечать на рабочие звонки в нерабочее время или же вообще отключать телефон. Однако, как показывает опрос, немногие россияне пользуются этой возможностью.
Согласно исследованию, в России 72% респондентов регулярно сталкиваются со звонками или срочными сообщениями в мессенджере от начальства в нерабочее время. Еще 19% получают такие звонки и письма время от времени. При этом 63% из всех, кто получает звонки и письма, тут же на них отвечают, еще 21% – отвечают при условии, что звонок не отвлекает их от личных дел, 11% не всегда снимают трубку, но перезванивают при первой же возможности, и только 5% никогда не отвечают.
Подписывайтесь на Publico в Дзен.Новости, а также следите за экспертными дебатами и комментариями к главным событиям дня в нашем telegram-канале.