Мошенники начали использовать новую уловку для получения доступа к онлайн-банку клиента. Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе ВТБ.
«Специалисты ВТБ зафиксировали усиление активности мошенников, которые сообщают клиентам о блокировке учетной записи онлайн-банка. По данным ВТБ, злоумышленники обзванивают клиентов банка от имени сотрудников контакт-центра», — отметили в кредитной организации.
В ходе разговора мошенники просят сообщить пароль из СМС-сообщения, которое «поможет» возобновить работу сервиса.
«На самом деле, таким образом они пытаются войти в учетную запись или оформить и подтвердить онлайн-заявку на кредит и вывести деньги на свои счета», — добавили в пресс-службе.
Руководитель департамента клиентского обслуживания, вице-президент ВТБ Ольга Цегельная отметила, что мошенники общаются с потенциальной жертвой по заранее подготовленным сценариям с использованием манипулятивных методик.
«Поэтому главная рекомендация в таких случаях — немедленно прекратить общение и самостоятельно связаться с банком по официальным каналам для уточнения информации», — подчеркнула Цегельная (цитата по ТАСС).
В банке также напомнили, что сегодня злоумышленники используют разные схемы для получения денег — например, вынуждают оформлять кредит, а затем переводить эти средства на неизвестные «безопасные» счета. По данным ВТБ, число попыток мошенников уговорить клиентов оформить кредит выросло с начала года на 25%.