ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
X5 Group внедрит блокировку продажи просроченных продуктов в своих магазинах
Фото: РИА ФедералПресс/Полина Зиновьева

X5 Group внедрит блокировку продажи просроченных продуктов в своих магазинах

Компания X5 Group, управляющая сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», планирует внедрить механизм автоматизированного запрета продажи просроченных продуктов во всех магазинах ритейлера. Об этом сообщил директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Group Станислав Богданов в ходе международного форума «Антиконтрафакт».

«Будем масштабировать на все магазины по стране. Видим в этой технологии, что продукты, на которых истек срок годности, просто не попадают в чек. Раньше это был человеческий фактор, когда кассир вручную проверял это на кассе и это занимало у нас длительное время. Благодаря маркировке эти процессы упрощаются», — сказал он (цитата по ТАСС).

Богданов назвал переход отраслей на электронный документооборот (ЭДО) еще одним эффектом маркировки. «С введением маркировки отрасль получила дополнительный аргумент в пользу перехода на ЭДО. И, конечно, это инструмент контроля, потому что тот контроль, который осуществляется на каждом этапе движения товара, позволяет и обеспечить прозрачность, и распределить ответственность за проблемы с товаром», — пояснил он.

Напомним, с 1 февраля по 1 августа 2023 года блокировка в России в экспериментальном формате использовалась для отдельных видов молочной продукции, питьевой воды, пива, табачной продукции. Если в ходе проверки данных по каждой единице товара выявлялось, что код маркировки продавали повторно или срок годности товара истек, ПО магазина автоматически блокировало продажу такого товара.  В  результате продажи просроченной продукции снизились на 25%.

 

Подписывайтесь на Publico в Дзен.Новости, а также следите за экспертными дебатами и комментариями к главным событиям дня в нашем telegram-канале.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров