В конце прошлой недели президент России Владимир Путин призвал создавать в стране такие товары, которые бы стали национальной гордостью. Он отметил, что у нас много хороших, качественных продуктов, одежды, товаров повседневного спроса, которые выпускают российские предприятия. Однако до недавнего времени им было достаточно сложно пробиться даже на внутренний рынок, конкурировать с глобальными игроками, прежде всего с западными компаниями. Текущую конъюнктуру в стране Путин назвал уникальной возможностью для отечественных брендов.
Редакция PublicO провела дебаты на данную тему и спросила у экспертов - можно ли говорить о большом потенциале отечественных брендов в сложившейся экономической ситуации? Больше всего голосов наших читателей собрало мнение экономиста, директора по экономической политике НИУ ВШЭ, профессора Юрия Симачева:
«Действительно, в условиях введенных жестких санкционных ограничений многие компании столкнулись с необходимостью существенного расширения процессов импортозамещения. В этом процессе есть и определенные проблемы, но при этом мы видим, что есть и позитивный эффект, который очень важно использовать.
В конце 2022 года ВШЭ проводила опрос руководителей предприятий о том, какие позитивные эффекты они увидели в сложившейся ситуации. Из наиболее заметных эффектов можно выделить следующие: найдены перспективные ниши для освоения нового ассортимента продукции; привлечение квалифицированных кадров; выход на новые рынки продукции. Примерно каждое пятое предприятие из обрабатывающих отраслей промышленности отметило наличие позитивного влияния западных санкций на свою работу. Наиболее позитивные эффекты заметны в производстве машинооборудования, фармацевтической промышленности, автотранспортных средств. Возникли возможности выхода на те ниши, которые высвободили на российском рынке западные компании. Таким образом, двадцать процентов компаний уже отмечают заметный положительный эффект.
Перспективы российских брендов, в целом, также выглядят оптимистичными. Особенный успех может ждать отрасли пищевой и легкой промышленности, компании, которые связаны с одеждой и модой. В России есть свои очень неплохие дизайнеры, дизайнерские школы и модные дома. То же самое можно сказать и о пищевой промышленности. Развитие агропромышленного комплекса венчается существенным развитием и расширением разнообразия пищевой промышленности».
Дебаты на Publico.ru проходят ежедневно на самые актуальные темы. Примите участие и проголосуйте за близкую вам позицию: от вашего выбора зависит итог дискуссии.