Компания «Новая мода», развивающая в России магазины Maag, Dub, Ecru, Vilet на месте ушедших брендов, по итогам 2023 года получила чистый убыток в размере 5,4 млрд рублей против 3,9 млрд рублей прибыли годом ранее. Об этом пишет РБК.
Прошедший 2023 год стал первым годом работы в России для новых брендов одежды. «Первый магазин Maag в России, который позиционируется как замена Zara, открылся в апреле 2023 года. Следом за ним на месте бывших точек продаж Inditex стали появляться магазины Dub, Ecru и Vilet. Daher Group, которая выкупила у Inditex российскую часть ее бизнеса, получила вместе с ним и очень высокие ожидания покупателей. А спустя три месяца после открытия в СМИ появились сообщения об уходе сотрудников и возможном закрытии магазинов из-за более низкой, чем у Zara, выручки», – отмечается в материале.
Уточняется, что миллиардные убытки компании связаны с высокими расходами на развитие новых брендов. Так, в год перезапуска материальные затраты «Новой моды» выросли с 6,9 млрд до 12,1 млрд рублей, коммерческие — с 6,9 млрд до 11,2 млрд рублей.
В отчетности «Новой моды» указано, что компания планирует получать в 2024–2025 годах прибыль от продажи товаров, достаточную для покрытия недостатка оборотного капитала. Достигнуть этого предполагается, в частности, за счет расширения бизнеса, увеличения продаж и выручки в магазинах, выхода на новые маркетплейсы, а также поиска потенциальных оптовых покупателей.
Кроме того, планируется локализация производства в России. Однако, как отмечают эксперты, будет непросто из-за недостатка мощностей. Для открытия производства в РФ компании, фактически, придется строить фабрики с нуля.
Подписывайтесь на Publico в Дзен.Новости, а также следите за экспертными дебатами и комментариями к главным событиям дня в нашем telegram-канале.