Российским компаниям малого и среднего бизнеса создали все условия для выхода на рынке дружественных стран и создания международных производственных коопераций. Об этом рассказал заместитель генерального директора АО «Корпорация «МСП» Никита Банцекин в беседе с «ФедералПресс» на полях форума «Россия – Казахстан» в Уфе.
По его словам, российским предпринимателям предоставляется несколько видов помощи, включая финансовые и имущественные гарантии, а также информационную поддержку. Также на сегодняшний день со всеми ведущими банками России подписаны зонтичные соглашения о предоставлении финансовых гарантий в размере 50 % от общей суммы оформляемых малыми и средними предприятиями кредитов.
«Зонтичный механизм показал свою эффективность. И я надеюсь, что он будет продлен. Как раз сейчас в Госдуме идет обсуждение данного вопроса», – отметил Банцекин.
Кроме того, совместно с Минэкономразвития РФ создана цифровая платформа, включающая 30 сервисов. Наибольшей популярностью из них среди малых и средних компаний пользуются имущественная поддержка, а также производственная кооперация и сбыт.
«Мы создавали платформу для россиян, а потом обнаружился большой интерес к ней из-за рубежа. На сегодняшний день на нашей платформе стоят около 200 крупных компаний из 12 стран, включая Россию, Индию, Китай и другие. 83 из них – иностранные. По интенсивности сотрудничества, естественно, на первом месте Беларусь. Я с гордостью могу сказать, что на нашем сервисе имеются практически все крупные предприятия Беларуси. Мы рассчитываем, что и крупные предприятия Казахстана также встанут к нам в сервис», – рассказал Банцекин.
Чтобы кооперационные цепочки активнее развивались, совместно с некоторыми странами СНГ создан совет гарантийных организаций, в котором «нет навязывания своих правил», а есть «обмен передовым опытом».
«Я считаю одним из наиболее важных моментов то, что совет позволяет нам сконцентрировать усилия двух или большего количества стран на ключевых проектах. (…) Это здорово повышает эффективность. А ведь повышение доходности и эффективности – ведущая задача, стоящая перед малыми и средними предпринимателями – и российскими и в странах СНГ», – заключил он.