ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Москвичи, проголосовавшие на выборах онлайн, примут участие в акции «Миллион призов»
Москвичи, проголосовавшие на выборах онлайн, примут участие в акции «Миллион призов»
Андрей Манойло
Андрей Манойло
19 авг. 2022

«Миллион призов» — это один из стимулирующих факторов прийти и проголосовать

Программа «Миллион призов», конечно же, повлияет на посещение избирательных участков, потому что это один из стимулирующих факторов прийти и проголосовать. Для этого программа и запускается.

Не секрет, что и на прошлых выборах такая же программа работала. Точными цифрами я не располагаю, на сколько это повысило явку. Но, во всяком случае, это был один из стимулов прийти проголосовать. Поэтому, я думаю, что без этой программы явка была бы ниже.

Мотивации у избирателей совершенно различны. Разные факторы на разных людей влияют, разумеется, каждый по-своему. И «Миллион призов» был одним из таких факторов. Я думаю, что среди тех, кто принял участие в голосование, будучи замотивированным этой программой, было довольно много людей, которые без нее вообще бы на избирательные участки не пришли.

То, что при помощи программы «Миллион призов» город поддерживает своих производителей, что привлекает горожан к участию в ней, чтобы стимулировать спрос на товары, которые предлагаются в качестве призов — это абсолютно правильное решение. Своих производителей поддерживать надо, поэтому если какая-то часть материальных средств города тратится на приобретение призов, логически и разумно приобретать как раз товары у своих же производителей, которые работают здесь и платят налоги в казну города. Это стимулирование таких производителей, хоть и разовое, но все равно. Сейчас такое время, когда даже разовое стимулирование имеет огромное значение для среднего и в первую очередь для малого бизнеса.

Участие в программе может привлечь и увеличить число тех, кто голосует дистанционно. В том случае, если избирателя привлекают одновременно простотой и удобством дистанционного голосования, во-первых, и возможностью получить еще и призы, во-вторых — это суперпозиция двух стимулов. Это та самая ситуация, которая будет мотивировать людей одновременно по двум различным основаниям принять участие в голосовании. А суперпозиция двух стимулов взаимно усиливает их. Это тоже сделано очень разумно.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров