ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Мишустин: Россия будет экспортировать товары под общим брендом
Мишустин: Россия будет экспортировать товары под общим брендом
Анна Федюнина
Анна Федюнина
20 окт. 2023

На бренды одежды и обуви смотрит только половина россиян

Процесс "брендозамещения" в существенной степени зависит от сектора. Опросы потребителей говорят о том, что россияне в большей степени ориентируются на бренд при обретении смартфонов и товаров мелкой потребительской электроники (свыше 60%), на бренды в одежде и обуви смотрит только половина россиян, а вот в продуктовой категории и косметики бренд важен только для 30-40%.

Вероятно, с этим связан взрывной рост представительства азиатской косметики на российском рынке, хотя надо отметить, что и отечественные производители стремятся выходить в новые для себя сегменты. Многие эксперты уже отмечают успехи отечественной пищевой промышленности, которой удалось заместить ушедших иностранных производителей на российском рынке. Это во многом обусловлено и предыдущими успехами пищевки в импортозамещении, потенциале быстро выводить на рынок новые товары с небольшими издержками.

Иная ситуация складывается в секторах электроники (например, домашней бытовой техники), где отечественным производителям приходится конкурировать с большим числом новых иностранных брендов второго и третьего эшелона, которые до этого было малоизвестны в России, однако зачастую не уступают по качеству ведущим многонациональным компаниям, ушедшим с российского рынка.


Подписывайтесь на Publico в Дзен.Новости, а также следите за экспертными дебатами и комментариями к главным событиям дня в нашем telegram-канале.

Голосование
Дебаты
Новости партнеров