Запрещение праздников в XXI веке признак дикарского государства
Идея Хеллоуина мне не нравится, ведь по сути это «пир мертвецов», навещающих собственных убийц, сдобренный ирландской тыквой пьяницы и картёжника. Мне не нравится и некрофильская эстетика праздника.
Но, тем не менее, он отмечается молодняком во всём мире в качестве психотерапевтического карнавала, и его подпитывает мощная индустрия нарядов и прибамбасов: челюстей с клыками, накладных окровавленных рук и ног, имитирующих скелет тапок и перчаток, париков с рогами, хвостов, перчаток с когтями, наклеек на тело, имитирующих открытый перелом, кровящий порез или гниение.
Зато Хеллоуин акцентировал тыкву, и ею в мрачный погодный сезон стали украшать ступени наших ресторанов и клубов, а дети начали ждать, когда в этой тыкве зажгут свечку.
Запрещение праздников в XXI веке признак дикарского государства, не уважающего граждан. Запретить можно только то, что нарушает законы, а карнавалы законодательно не запрещены. Мы видим, как фанатики отчаянно борются в третьем мире с Днём святого Валентина – сжигают киоски с открытками, избивают празднующих – но эффекта нет.
Мы также видим, что насаждение вместо святого Валентина Дня Петра и Февроньи не даёт результатов, люди ежегодно хихикают на тему простолюдинки, женившей на себе князя шантажом и обманом, а День влюблённых всё равно отмечают 14 февраля. Одним словом идея запретов и перелицовывания праздников сверху выглядит, на мой взгляд, более отвратительной, чем даже эстетика «парада мертвецов».
Подписывайтесь на Publico в Дзен.Новости, а также следите за экспертными дебатами и комментариями к главным событиям дня в нашем telegram-канале.