- Александр ЯкубовскийЭксперт
Самое главное, что сейчас происходит – это не только досрочная модернизация сети федеральных дорог, но и строительство новых, реализация масштабных проектов в сфере логистических проектов, причем на международном уровне, связывая Азию и Европу. Кровеносная сеть всей экономики страны, обеспечивающая ее функционирование и развитие, сейчас находится в зоне пристального внимания и достойного финансирования.
Когда общаешься с людьми, многие с гордостью и ностальгией вспоминают легендарные комсомольские стройки и проекты. И понятно, что помимо всех сухих, пусть и важных, но все-таки просто цифр, новые проекты, такие как трасса Россия – от Владивостока до Санкт-Петербурга, Крымский мост, амбициозные задачи по строительству высокоскоростных магистралей, часть из которых выполнена – не только задают новый ритм самой жизни, новый ритм внутренней и внешней экономике, но и дают почву для гордости за свою страну, и конечно за тех, кто работает в отрасли.
При этом дороги из основной проблемы страны, стали скорее основной, но решаемой задачей – за ближайшие пять лет мы должны привести в нормативное состояние 85% всей опорной сети автодорог. Задача поставлена, финансирование заложено, работы идут опережающими темпами - уже к концу 2023 года в нормативном состоянии будет почти 73% таких дорог. И отдельно отмечу, что мне, как представителю региона, который на 4 месте в стране по площади, а только мой избирательный округ практически 1000 км на 1000 км, важно что большое внимание приковано к приведению в нормативное состояние региональных и местных дорог. Ежегодно, в Госдуме мы закладываем колоссальные средства на реализацию федеральных проектов, направленных на это, и видим реальные результаты - например по итогам 2023 года мы ждем что 181,4 млн м2 нового дорожного полотна будет уложено на региональных и местных дорогах.
26 голоса(ов) (26%) - Кирилл ЯнковЭксперт
Если говорить о строительстве дорог, то нужно рассматривать не только цифры текущего года, но и вообще ситуацию последних десятилетий. Даже с конца 1990-х годов объёмы дорожного строительства росли, и ситуация улучшалась. На федеральных дорогах она стала уже достаточно удовлетворительной ещё в 2000-е гг. Сейчас много ремонтируется и региональных дорог, и местных дорог.
Конечно, ситуация с дорогами сегодня принципиально иная, но это не значит, что все везде хорошо. Безусловно, в стране довольно легко найти бездорожье, и это неудивительно. Но процесс идёт в правильном направлении, а это главное.
24 голоса(ов) (24%) - Светлана РазворотневаЭксперт
В последние годы даже неспециалисту виден тот огромный прогресс, который произошёл в сфере дорожного строительства России. Лично я очень много ездила по стране и могу сказать, что все дороги федерального и регионального значения уже приведены в нормативное состояние.
Проблемы, конечно, заключаются в муниципальных дорогах, финансирование которых происходит из местных бюджетов. У них денег, как правило, нет, и внутри городов состояние дорог, конечно, оставляет желать лучшего.
Тем не менее, теперь перед страной стоят новые стратегические задачи — не просто отремонтировать и привести в нормативное состояние существующие дороги, что было заявлено в национальном проекте. Сейчас, по сути дела, создаются новые транспортные коридоры, потому что логистика и экономика переориентируются на новых партнёров. Как выясняется, от этих партнёров зачастую не на чем довести грузы. Отсюда Южный коридор, Восточные транспортные коридоры. Это, конечно, беспрецедентные стройки века, которые делаются в рекордно короткие сроки.
Я считаю, что пусть это и не всегда характерно для России, но в данном случае от тех огромных денег, которые тратятся, отдача видна. Безусловно, этот транспортный каркас будет основой экономики страны.
25 голоса(ов) (25%) - Артем КирьяновЭксперт
Сегодня мы видим качественные изменения дорожной сети, но достаточно ли этого для того, чтобы успокоиться? Ответ однозначный и он отрицательный. Сегодня мы, действительно, привели в нормативное состояние огромное количество федеральных трасс. Серьёзная идёт работа на областных и межобластных дорогах, есть проекты регионального значения. Есть и проекты местного значения типа «Дорога к дому», когда делаются локальные дороги. Думаю, что работы по дорожному строительству предстоит примерно столько же, сколько уже было сделано за последние пять лет.
То есть ближайшая пятилетка – это пятилетка, которая также будет идти по флагом дорожного строительства, причём, в том числе с учётом новых высокоскоростных магистралей, что очень важно для экономики страны.
Во-первых, дорожная сеть – это кровеносные сосуды экономики. Во-вторых, в дорожном строительстве как в отрасли занято большое количество людей. Эта отрасль сама по себе является системообразующей: вокруг дорожного строительства строятся заводы, работают смежники, все это даёт рост экономики и уровня жизни граждан.
25 голоса(ов) (25%)