ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Статус
Голосование
Эксперт, чье мнение наберет большее количество голосов, одержит победу
Рассчитываем...
  • Ева Меркачева
    Ева Меркачева
    Эксперт

    На мой взгляд, поправки в Трудовой кодекс о звонках в нерабочее время были бы избыточны. Люди, которые не хотят, чтобы их беспокоили в нерабочее время, просто не берут трубки. И если потом работодатель хочет за это их наказать каким-то образом, тогда уже они могут ссылаться на тот Трудовой кодекс, который действует сегодня, он позволяет защищаться в этом случае.

    В целом, 72% сотрудников говорят, что сталкиваются со звонками и сообщениями от начальства в нерабочее время, потому что они, во-первых, сами это позволяют. Во-вторых, многие считают это нормальным. Возможно, предварительно даже существуют договоренности о том, что начальник звонит вне работы с каким-то экстренным сообщением, и это нормально.

    Большое количество людей сегодня так вовлечены в работу, что горят и болеют за неё душой, и поэтому считают, что если что-то случится, их должны оповестить неважно, в какое время. Поэтому я считаю, что нужно просто информировать людей о таких ситуациях. Если сотрудники не хотят получать рабочие звонки вне рабочего времени, то имеют полное право на них не отвечать и не выполнять внеурочные задания руководства.

    34 голоса(ов) (39%)
  • Михаил Виноградов
    Михаил Виноградов
    Эксперт

    Вопрос об изменениях трудового кодекса в том, на какую модель ориентироваться – на латиноамериканскую (высокая ценность личного времени) или на североамериканскую (высокая ценность работы).

    Очевидно, что в сегодняшних реалиях есть масса профессий, где невозможна твердая фиксация рабочего времени. Поэтому включение в трудовой кодекс такой позиции было бы контрпродуктивно для экономики (или заведомо нереализуемо).

    Можно регулировать это в трудовых договорах по желанию – но очевидно, что требующий подобных ограничений работник будет иметь меньшие шансы на рынке труда. Однако это будет его собственный выбор.

    26 голоса(ов) (29%)
  • Дмитрий Журавлев
    Дмитрий Журавлев
    Эксперт

    Не думаю, что поправки в Трудовой кодекс смогут изменить ситуацию со звонками в нерабочее время. Внесение подобных изменений будет правильным, но нужно понимать, что при наличии безработицы через некоторое время всем будет плевать на эти поправки.

    Допустим, сотруднику позвонят ночью, нарушив его трудовые права. Но что будет дальше? Сотрудник пойдёт жаловаться на начальство? Теоретически он может это сделать, это его право, но, скорее всего, после этого работодатель его просто выгонит, и ничего больше не произойдёт.

    Такие поправки были бы хороши, если бы у нас работник был гарантирован от произвола начальства не только по звонкам, а и по всем остальным направлениям. С другой стороны, хуже от внесения соответствующих поправок точно не будет. Они могут не сработать по озвученным мною причинам, но и не навредят.

    Внести соответствующие поправки в Трудовой кодекс будет не лишним, но переоценивать их результат не стоит, потому что вряд ли работодатель сильно испугается.

    27 голоса(ов) (31%)