«Аэрофлот» и Ространснадзор договорились о совместной работе по изменению федеральных авиационных правил (ФАП) в части провоза ручной клади. Об этом журналистам сообщил гендиректор авиаперевозчика Сергей Александровский.
«Мы одинаково смотрим на суть решения вопроса. Мы, конечно, будем работать над внесением изменений в ФАП, делать единую и понятную для всех трактовку», — пояснил Александровский (цитата по РИА Новости).
По его словам, изменения требуются и для эффективной работы бюджетного перевозчика «Победа» (входит в «Аэрофлот»): неоднозначность трактования ФАП в части провоза багажа и, в частности, ручной клади может привести к уменьшению эффективности бизнес-модели перевозчика и подорожанию билета.
«Представьте, как это скажется на "Победе", на ее операционной эффективности, на налете? Авиакомпания пока единственная, кто за 25 минут "разворачивает" самолеты в рамках технологического графика наземного обслуживания и является лидером по налету на Boeing 737-800. Чем выше налет, чем больше времени самолет находится в воздухе, тем ниже себестоимость кресло-километра и, соответственно, тем больше билетов по минимальному тарифу авиакомпания может позволить себе продать», — отметил Александровский.
Как уточнил гендиректор «Аэрофлота», бюджетные авиалинии специально рассчитывали габариты ручной клади для Boeing 737-800 путем разделения общего объема багажных полок на общее количество посадочных мест с учетом компоновки 189 кресел и пассажирской загрузки свыше 90 процентов. «Мы даже подумывали, что надо запустить производство брендированных сумок, которые бы четко вписывались в параметры калибратора лоукостера "Победа"», — подчеркнул Александровский.
Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин также выразил мнение, что в ФАП следует утвердить единые и понятные для всех параметры ручной клади, чтобы на них могли ориентироваться авиаперевозчики различных бизнес-моделей, в том числе лоукостеры, а габариты при этом ни у кого впоследствии не вызывали вопросов.