ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ

Андрей Ермошкин: бизнес и PR в Китае существенно отличаются от российских и общемировых

В условиях противостояния с Западом и широкого спектра антироссийских санкций, принятых в последние месяцы все больше бизнесменов, экспортеров и импортеров обращают свой взгляд на Восток. 14 апреля Ассоциация менеджеров в рамках проекта #КризисЛаб провела круглый стол по теме «Как работает PR и Digital в Китае», основным спикером мероприятия выступил коммерческий директор digital-агентства «Интериум» Андрей Ермошкин.

Он рассказал о своём опыте сотрудничества с Китаем как партнёром по бизнесу. «Мы Китаем занимаемся не так давно. Мы долгое время его изучали, поскольку именно на изучение всех площадок, их анализ и на выработку стратегии уходит большая часть сил. Это как будто вы учитесь сначала в институте, затем приходите на работу, и там вам говорят: «Забудьте всё, что вы знали, теперь мы будем учить вас работать». Если говорить о диджитале и пиаре, то Китай — это такая история, что забыть нужно вообще всё, что вы знали о диджитале и пиаре, это совсем другой мир. Настолько сакральный, настолько самобытный, что даже элементарное знание по аналогу вообще не работает», — рассказал Ермошкин.

По словам эксперта, многие схемы и пиара, и копирайтинга, и бизнеса в целом в Китае существенно отличаются от российских и общемировых. Однако это не должно стать барьером для попыток выйти на китайский рынок. «Есть санкционное давление, скачущий курс валют, проблемы с логистикой. Всё это сказывается на бизнесе, каким бы он ни был, и какой бы крупной и успешной компания ни была. Некоторые начинают смотреть в сторону Востока. И мы (digital-агентство «Интериум» — прим. PublicO) занимающиеся пиаром и диджиталом, тоже туда смотрим и задумываемся, как можно использовать в качестве альтернативных инструментов продвижения китайские социальные сети, их площадки. И, собственно говоря, уже начинаем использовать», — отметил Ермошкин.

«Эта история — отличный пример для нас, которые сейчас боятся и думают, мол, что нам делать без запрещённых в стране соцсетей. На самом деле, вот он, живой пример того, как люди развивались в замкнутом интернете. Есть четыре огромные компании, и у каждой из этих компаний есть свои площадки, свои сервисы, собственные маркет-плейсы и платёжные системы. Вы спросите «А почему так много всего, и что вообще с этим делать?». На самом деле, это не много, когда у тебя есть один миллиард активных пользователей в интернете. Китай — это вторая диджитал-экономика в мире, и по моему ощущению вот-вот она станет первой, потому что тот, кто первый (США – прим. PublicO) сейчас сталкивается с рядом других вопросов. Возможно, им будет и не до диджитала в ближайшие годы. А вот Поднебесная процветает, и это очень классно, потому что много компаний, растет здоровая конкуренция, все пытаются между собой соревноваться и занимать важные ниши, что даёт хороший рост экономики», — подчеркнул коммерческий директор digital-агентства «Интериум».

Новости партнеров