ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ

Авиаэксперт: Региональному сегменту российских авиаперевозок ничего не угрожает, но билеты будут дорожать

Санкционная война с Западом вызвала немало проблем в авиаотрасли: от запретов на полеты над Европой и отмены зарубежных авиаперелетов до аннулирования лизинговых договоров и прекращения обслуживания Boeing и Airbus, которые составляют немалую часть авиапарка России. Также многие авиаперевозчики и аэропорты столкнулись с серьезным сокращением пассажиропотока, только начавшего восстанавливаться после коронавирусных ограничейний. Это уже привело к отмене набора новых сотрудников и отправке в простой части персонала. 30 марта Владимир Путин проведет совещание по ситуации в отрасли и обсудит возможные пути выхода из кризиса. Редакция «ФедералПресс» в свою очередь пообщалась с главным редактором AVIA.RU Романом Гусаровым и обсудила с ним сложившуюся ситуацию, в том числе, как она повлияет на региональные перевозки.

Так, эксперт уверен, что, по большому счету, региональному сегменту российских авиаперевозок ничего не угрожает. «Санкции в отношении парка воздушных судов региональный сегмент затрагивают на очень малый процент. К тому же в регионах сосредоточен парк самолетов, который в любом случае будет летать дальше. Международных полетов в регионах преимущественно нет. Каких-то угроз и ограничений мы тоже не видим. А программа субсидирования социально значимых региональных маршрутов сохраняется, и даже увеличивается. Я думаю, что все будет более-менее штатно. По России летаем дальше, однозначно», - отметил Гусаров, добавив, что единственным ограничением может стать платежеспособность населения.

На вопрос о возможном подорожании билетов, он ответил, что перелеты неизбежно будут дорожать: «Курс рубля изменился, цена на керосин выросла, растут и аэропортовые сборы. В конце концов та же цена на питание выросла. Дорожает буквально все, и в этой ситуации авиакомпании просто вынуждены будут поднимать цены».

«Если говорить о субсидируемых маршрутах, то существуют различные программы поддержки, где компенсируется до 50 % стоимости. Значит, цена на билеты останется в зоне доступности для населения. Взять ту же Якутию и Магадан: там порядка 40 аэропортов на огромной территории с населением всего миллион человек. Как один крупный город. А ведь там нет другой альтернативы – люди все равно будут летать. Люди на самолетах возят детей в школу, за продуктами, за получением медпомощи. Так что как летали – так и будут летать, деваться в любом случае некуда. Государство как поддерживало доступность местных перелетов для населения, так и будет поддерживать. Помимо федеральных существуют и региональные программы. А чаще всего это происходит по системе софинансирования бюджетов. И в этом финансовом тандеме становятся доступными региональные авиаперелеты. Я пока не слышал, чтобы какой-то регион пожаловался, что в этом году может денег на авиаперевозки не хватить и что вынуждены сократить какие-то маршруты по этой причине», - рассказал Гусаров, отметив, что есть большой пласт и несубсидируемых маршрутов – и именно на нем ожидается большой спад перелетов, которые люди могут в нынешних условиях считать необязательными.

«Я не думаю, что у людей закончатся деньги. Просто население может перейти в режим экономии в ожидании худших времен. А в первую очередь человек на чем экономит? На путешествиях. Хотя, что касается регионального сегмента, люди летают как правило не ради отдыха, а по делу», - заключил авиаэксперт.

Новости партнеров