В феврале 2023 года в России было продано 56,1 тыс. новых легковых автомобилей, что на 43,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщают эксперты агентства «Автостат» со ссылкой на данные АО «ППК».
Отмечается, что 40% от всех проданных машин пришлось на российские марки. Доля автомобилей китайских брендов составила 36,4%. При этом продажи машин отечественных брендов увеличились на 12,5%, авто из КНР — в 2,2 раза. У автобрендов из Европы, США, Японии и Южной Кореи показатели упали на 20-90%.
Лидером российского рынка остается отечественная марка LADA, доля которой в феврале превысила 38% (год назад было 19,15%). В феврале, по данным АО «ППК», было продано 21 558 новых легковых автомобилей LADA. Второе место и лидерство среди иномарок завоевал китайский бренд Chery (6 833 шт.). В топ-5 также попали: Haval (5 039 шт.), Geely (3 257 шт.) и Kia (3 170 шт.).
Среди моделей самой продаваемой стала Lada Granta (15,1 тыс. ед.). Далее идут Lada Niva Travel (3,5 тыс. ед.), Chery Tiggo 7 Pro (2,4 тыс. ед.) и Lada Niva Legend (2,4 тыс. ед.). Первую десятку замкнули модели из КНР: Haval Jolion, Omoda C5, Geely Coolray, Haval F7X, Chery Tiggo 8 Pro Max и Geely Atlas Pro.