В 2023 году «АвтоВАЗ» выпустит опытную партию электромобилей LADA e-Largus, возобновит производство LADA Vesta NG и продолжит работать над двумя новыми моделями. Об этом сообщает журнал «За рулем» со ссылкой на руководство компании.
Отмечается, что будущей весной на конвейер завода в Тольятти должна встать новая LADA Vesta. Тестовая сборка этой модели началась в середине ноября. На них проверяют корректность работы перенесенного оборудования и технологий, а также готовность необходимых для производства процессов.
В сентябре этого года в строй должен вернуться и универсал LADA Largus, производство которого было приостановлено из-за нехватки компонентов. Следом за ним на заводе «LADA Ижевск» планируется выпустить опытную партию электрических LADA e-Largus. По словам президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова, в серийное производство эти «электрички» пойдут в начале 2024 года, предварительный объем их выпуска составит до 10 тыс. машин в год.
Более того, на 2023 год запланирован запуск проекта по освоению бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге, который перейдет в собственность «АвтоВАЗа» в январе-феврале. На нем компания будет выпускать минимум три новые модели LADA (более дорогие машины C и D классов, сборка которых сначала будет вестись только крупноузловым методом).
Также «АвтоВАЗ» продолжает работу над двумя абсолютно новыми моделями LADA. Производство первой планируется начать в конце 2024 года. Это будет недорогая модель B-класса, построенная на модернизированной версии модульной платформы CMF-B от Renault-Nissan. Как рассказывал Максим Соколов ранее, она получит красивый современный дизайн и сразу три версии – седан, универсал и кросс-универсал с увеличенным клиренсом. Вторая новинка – высоколокализованный переднеприводный кроссовер класса «B+» на базе LADA Vesta – встанет на конвейер в конце 2025 года.