Представители бизнеса вновь выступили против поправок в закон «О рекламе», подразумевающих создание единого оператора цифровых рекламных конструкций и электронных объявлений в интернете, сообщают «Известия».
Так, в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) опасаются, что с появлением новой структуры сайты с объявлениями, такие как «Авито», «Циан» и многие другие, прекратят свое существование, и люди не смогут бесплатно продавать там свои квартиры, автомобили и вещи. Об этом сказано в письме организации председателю Государственной Думы Вячеславу Володину. В документе АКИТ просит исключить из законопроекта электронные доски объявлений.
«Полная монополизация отрасли социальной электронной коммерции приведет к ухудшению качества жизни граждан и возможностей приобретать товары и услуги по низким ценам», — указала ассоциация в письме.
Ранее, 28 июля, на круглом столе «Справедливой России» в Госдуме представители «Авито», «Яндекса», Ozon и «Рамблера» также призвали исключить доски объявлений из нового закона. Против резонансного законопроекта выступил и «Сбер».
Согласно обсуждаемому законопроекту, «предпринимательская деятельность по размещению электронных объявлений физических лиц о реализации товаров и услуг (работ) на территории РФ осуществляется исключительно единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений». «Иным лицам запрещено» заниматься этой работой, сказано в документе.
«Наиболее уязвимые сектора в информационной сфере — это наружная реклама на цифровых носителях, на транспорте и электронные доски с объявлениями, где физические лица размещают существенный массив информации, который может быть использован недружественными странами в целях нанесения ущерба РФ и российским юридическим и физическим лицам», — отмечено при этом в пояснительной записке.
Рассмотрение законопроекта во втором чтении было запланировано на середину августа, но его решили отложить.