На фоне осложнений отношений России и Запада, а также ситуации на границе с Украиной фракция КПРФ обратилась к президенту РФ Владимиру Путину с предложением о признании независимости ДНР и ЛНР. Редакция PublicO пообщалась с экспертами об этой инициативе и ее возможных результатах для нынешнего украинского кризиса.
Так, политолог, старший научный сотрудник Института постсоветских и межрегиональных исследований РГГУ Александр Гущин высказал мнение, что для самой КПРФ вопрос признание ДНР И ЛНР скорее внутриполитический.
«Ранее «Единая Россия» проявляла свои инициативы в отношении Донбасса – главам республик были вручены партбилеты ЕР, есть сотрудничество партии и Союза добровольцев Донбасса, партия делала заметную ставку на электорат Донбасса, что в комплексе работало на интеграцию. Продолжается выдача паспортов гражданам республик, значительная их часть участвовала в российских выборах. В этом плане инициатива КПРФ носит характер внутриполитический – продемонстрировать патриотические позиции партии в отношении Донбасса», - сказал политолог.
Гущин добавил, что если подобное решение о признании независимости республик ДНР и ЛНР все же будет приниматься, то вряд ли власть будет реагировать на такие предложения оппозиционной КПРФ. Это будет явное решение Кремля, но не реакция на инициативу коммунистов.
В свою очередь политолог, заместитель директора Центра украинистики и белорусистики МГУ им. Ломоносова Богдан Безпалько заявил, что инициатива со стороны КПРФ о признании ДНР и ЛНР Россией носит более популистский характер, чем является реальной политикой. Это попытка партии привлечь к себе внимание, в том числе и среди людей, которые сочувствуют Донбассу и русской идее вообще.
«Конечно, может просматриваться здесь и смысл тестирования общественного мнения на предмет признания самопровозглашенных республик и связанных с этим издержек. Возможно, что это было даже не самостоятельной идеей КПРФ», - отметил эксперт.
Что же касается нынешнего украинского кризиса, то политолог пока не видит его окончания. «Он идет уже восьмой год. Сколько он будет идти еще, неизвестно. Закономерно, что когда-нибудь он закончится и закончится как раз признанием Донецкой и Луганской республик», - заключил Безпалько.