Цифровой налог для иностранных IT-компаний будет приносить России от $53 млн до $103 млн в год, сообщает Forbes со ссылкой на исследование аналитического агентства PwC. Исследование компания провела по заказу Минцифры. Оно должно помочь разработать дополнительные меры поддержки для IT-рынка.
Сборы с иностранных IT-компаний в России аналитики рассчитали исходя из оценки поступлений в бюджет от аналогичного цифрового налога во Франции, где за год поступления составили $415 млн. Для перерасчета на российский рынок исследователи использовали корректирующие коэффициенты — они учли количество интернет-пользователей, а также средний чек пользователя и рекламные расценки.
Напомним, 1 июня Госдума приняла в первом чтении законопроект, обязывающий иностранные IT-компании с ежедневной аудиторией в РФ от 500 тыс. человек открыть в стране свои филиалы. Под действие закона в случае принятия могут подпасть Facebook, Instagram, Twitter, TikTok, Google AdWords, YouTube, WhatsApp, Viber, Telegram, Steam, World Of Tanks.
По мнению Минцифры, цифровой налог необходим для тех случаев, когда иностранные компании покупают у зарубежных соцсетей рекламу, направленную на российскую аудиторию. Сейчас эти деньги в российский бюджет не поступают. Ведомство пообещало льготы российским интернет-компаниям после введения цифрового налога.