ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Фото: Ислом Каримжонов

Цифровую Венеру представили участникам Международного биеннале современного искусства

На проходящем в эти дни в Ташкенте X Международном биеннале современного искусства Россия удивила участников прорывной технологией цифровизации искусства.

На юбилейное биеннале в столице Узбекистана съехались художники и выставочные кураторы из 40 стран. На приуроченных к мероприятию выставках гости увидят более 120 произведений искусства. Кроме того, в течение пяти дней эксперты обсуждают новые подходы в искусстве, проводят мастер-классы. В рамках биеннале российская делегация поделилась опытом  использования цифровых финансовых активов в музейном деле, которые не только расширяют возможности экспонирования, но и позволяют привлечь частные инвестиции в культуру.

Речь идет о проекте «Цифровое искусство», который представил заведующий кафедрой Истории искусств и гуманитарных наук, советник ректората  Российского государственного художественно-промышленного университета им. С. Г. Строганова Кирилл Гаврилин. Проект стал результатом  сотрудничества Государственного Эрмитажа со специалистами российской цифровой платформы Атомайз. Еще в 2022 году Атомайз первым в России получил допуск Банка России к выпуску и обращению цифровых финансовых активов (ЦФА). Инвестором проекта выступила компания Интеррос.

Итогом реализации проекта, по словам Гаврилина, стал выпуск 60 арт-токенов, по 20 на каждую из выбранных для реставрации фресок первой четверти XVI  века мастерской Рафаэля из эрмитажной коллекции: «Венера и Амур на дельфинах», «Венера и Адонис» и «Венера, вынимающая занозу». Токены были проданы коллекционерам и инвесторам, а вырученные средства использованы для дальнейших реставрационных работ, в частности, для восстановления полотна Лукаса Кранаха Старшего «Венера и Амур». Кирилл Гаврилин отметил:

«Таким образом, коллекционеры, приобретая токены, не только вносят свой вклад в сохранение российского и мирового культурного наследия, но и приобретают цифровые права на продукт, созданный в результате реставрационных работ. Целью проекта была, в первую очередь, демонстрация новых цифровых технологий как эффективного инструмента для менеджмента в сфере управления объектами культурного наследия».

По его словам, после успеха проекта руководство Государственного Эрмитажа приняло решение активно применять отечественные разработки на базе блокчейна и смарт-контрактов для работы над созданием новых виртуальных залов знаменитого музея.

На полях биеннале прозвучало, что сейчас участники проекта «Цифровое искусство» разрабатывают новую инициативу, направленную на сотрудничество с молодыми цифровыми художниками. Это поможет им принять участие в очередных проектах Эрмитажа и других ведущих музеев страны. 

Голосование
Дебаты
Новости партнеров