ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ

Дарья Митина о паспортах «хороших русских»: даже в либеральной тусовке есть люди, которым эта идея отвратительна

На прошлой неделе в Вильнюсе прошла Антивоенная конференция, организованная Гарри Каспаровым (признан в России иноагентом) и другими уехавшими из России представителями оппозиции. Одной из инициатив собравшихся стало создание декларации с осуждением специальной военной операции в Украине, подписание которой позволит стать «хорошим русским». Документ «хорошего русского», по заявлениям организаторов, мог бы облегчить проверки в банках, при получении виз, а также открывал бы доступ к сервисам, которые недоступны для россиян из-за западных санкций. Редакция PublicO узнала у экспертов их мнение по данной инициативе.

Журналист, политический и общественный деятель, публицист, правозащитник Максим Шевченко заявил, что с отвращением относится к идее паспортов «хороших русских», которая не имеет ничего общего с русским менталитетом, русским мировоззрением и христианством, в котором сказано: не судите, да не судимы будете.

«Это разделение на агнцев и козлищ, отвечает за которое, как я понимаю, бывший политтехнолог администрации президента при Владиславе Суркове Марат Гельман. «Хороший русский» — «плохой русский», так можно далеко зайти. Подобная риторика повторяет нацистскую практику едва ли ни дословно, - сказал эксперт. - Это омерзительная идея, которая приведет к тому, что узкая кучка людей, получающих гранты или живущих непонятно на какие доходы, будет маркировать других людей, разрешая им жить, дышать, определяя их позицию. Это, на мой взгляд, либерал-фашизм в действии».

«Я сочувствую народу Украины и против СВО, а также против режима Путина в этом вопросе, но подобные мероприятия с паспортами поддержать не могу категорически, они мне просто омерзительны», - добавил Шевченко.

Политик, секретарь Объединенной коммунистической партии Дарья Митина относится к этой теме как к попытке уехавших оппозиционеров напомнить о себе: «Эти ребята заграницей основательно протухли, про них никто не вспоминает. Им надо срочно придумать пиар-повод, чтобы немножко освежить о себе память».

«Что касается этих паспортов, аусвайсов (недаром их так прозвали), — это чистой воды атрибут фашизации Европы. Движущие силы этой фашизации — как раз наши бывшие граждане, что неудивительно, потому что наша эмиграция всегда была впереди по уровню сначала антисоветизма, теперь русофобии, - отметила эксперт. - Что интересно: даже в либеральной тусовке есть люди, которым эта идея омерзительна и отвратительна, которые дали этому весьма жесткую оценку. Например, Альфред Кох. Вроде бы Кох это имя нарицательное для обозначения ультрарусофоба. Но даже он сказал, что сегрегация — это признак фашизма. Или Вадим Прохоров, который был адвокатом Немцова и всех либералов. Он тоже возмущенно пишет, что фашизм начинается именно с деления на плохих и хороших».

По словам Митиной, в либеральной среде есть люди, которые понимают, что отменить не только Россию, а любую страну, любую культуру — это невозможно. «Люди вспоминают Вторую мировую войну и как относились страны-победительницы к немецкой культуре. Но никто же не отменял германской культуры, не изымал Гете из программы. Прошла денацификация, и через несколько лет Западная Германия  влилась в семью европейских народов. Несмотря на то, что в Советском Союзе во время войны дети отказывались учить немецкий язык в школе, а люди вздрагивали, услышав немецкую речь. Казалось, что немцев мир воспринимать не сможет, но возобладала здравая позиция», - заключила она.

Новости партнеров