Обновленный законопроект «О рекламе» окажет положительное влияние на рынок наружной рекламы, уверен первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике, депутат Госдумы РФ, автор новых поправок Артем Кирьянов.
Как он пояснил, выступая в Госдуме, этим законопроектом предусматривается создание нового цифрового медиа ресурса, который позволит обеспечить оперативный масштабный охват аудитории на территории всей страны и в сети Интернет в обеспечение интересов государства.
«Хотелось бы отметить, что на данном этапе идет рабочий процесс подготовки законопроекта ко второму чтению. Срок внесения поправок был определен в 30 дней на заседании, когда мы принимали законопроект в первом чтении. Вижу, что дискуссия во многом разворачивается не по существу представленных поправок в закон «О рекламе», а в целом по вопросам регулирования отрасли. Те опасения, которые озвучивают некоторые игроки рынка, никакого отношения не имеют ни к концепции законопроекта, ни к дальнейшей правоприменительной практике, которая возникнет после его принятия», - заявил депутат.
Он подчеркнул, что законопроект не изменяет основ регулирования рынка наружной рекламы, а лишь устанавливает специальный правовой режим работы единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений физических лиц с дополнительными требованиями к обеспечению безопасности и использованию информационного ресурса единого оператора в целях контроля за размещением социальной рекламы, и создания достоверного информационного поля на улицах российских городов.
«Использование единого информационного ресурса позволит обеспечить единообразие социальной рекламы, отслеживать размещаемый контент и требовать оперативного прекращения демонстрации запрещенной и недостоверной информации на улицах и в сети Интернет, по аналогии регулирования социальной рекламы в сети Интернет, и других медиаресурсах. Также использование информационного ресурса Единого оператора при распространении рекламы и информации позволит обеспечить оперативный контроль ФАС России за рынком наружной рекламы посредством направления в адрес Единого оператора предписаний о прекращении демонстрации незаконного контента», - сказал Кирьянов.
Он заверил, что законопроект не предполагает создание монополии ни в цифровой наружной рекламе, ни в наружной рекламе. «Операторы наружной рекламы могут по-прежнему участвовать в торгах на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и осуществлять деятельность по распространению рекламы. В данном случае распространение рекламы именно на цифровых рекламных конструкциях будет происходить с использованием информационного ресурса единого оператора, обеспечивающего безопасность распространения информации», - пояснил он.
«В рамках работы с электронными досками объявлений для нас как для государства, должно быть четкое понимание, куда и как уходят персональные данные россиян, как они используются. В условиях беспрецедентного санкционного давления необходимо обеспечить интересы национальной безопасности и при этом защитить каждого конкретного гражданина, который пользуется электронными досками объявлений. И здесь совершенно правильно было подчеркнуто председателем Госдумы РФ Вячеславом Володиным на процедуре первого чтения, что мы должны заботиться о своих юридических лицах, о своих людях, и не допускать ухудшения их положения. Этому на самом деле и посвящена работа, которая сейчас ведется по подготовке ко второму чтению» - заключил депутат.