Развитие круизного туризма на Байкале потребует больших инвестиций в создание флота и строительство инфраструктурных объектов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на экспертов в сфере туризма Бурятии и Иркутской области — регионов, расположенных на берегах озера.
Организацией туров по Байкалу занимаются в основном предприниматели из Иркутской области. Трафик проложен, как правило, на теплоходах и яхтах в западной части акватории. Однако частные суда, которые сейчас выполняют круизы по озеру Байкал, не подходят под требования комфорта и безопасности.
«Частные маломерные суда, яхты не выполняют функцию туристической направленности. Флот представлен в основном «Ярославцами», которые никак не пригодны, ни по каким параметрам [не подходят] — ни по безопасности, ни по экологическим моментам. Это несовременно, некомфортно, не экологично, все это требует модернизации», — сообщила Марина Григорьева, председатель профильного комитета Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири.
Кроме того, в восточной части Байкала круизных туров нет. Отдыхающие сейчас могут совершить лишь однодневную водную прогулку. «В Бурятии судов, на которых можно было бы отправиться в круиз, нет совсем. Нас несколько, таких перевозчиков, но мы специализируемся только на прогулочных турах. Мы, например, ходим на переделанном катере «Ярославец» вместимостью 12-15 пассажиров от села Турка в «Байкальской гавани» до острова Ольхон и обратно», — уточнила Мария Цивилева, руководитель компании «Кристальный Байкал».
Также эксперты подчеркивают, что для развития круизного туризма в регионе нужна государственная программа с единым подходом, чтобы туроператоры, судовладельцы и судоходцы могли построить общие маршруты передвижения судов по Байкалу. «Необходимо разработать государственную программу и, главное, механизм ее реализации в сегодняшних условиях», — отметила Григорьева.