ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Эксперты обсудили необходимость политических партий в РФ
Фото: РИА ФедералПресс/Виктор Вытольский

Эксперты обсудили необходимость политических партий в РФ

24 мая социологи из Russian Field опубликовали рейтинги политических партий, полученные в результате проведенного всероссийского телефонного социологического опроса. В рейтинге партий на федеральном уровне (гипотетические выборы в Государственную думу) лидирует «Единая Россия» (45,2%). За ней с минимальным отрывом друг от друга следуют ЛДПР и КПРФ (8,6% и 8,5%). За Справедливую Россию готовы проголосовать 5,1% опрошенных москвичей, за Новых людей — 4,3%, за Яблоко — 4%. Ни за одну из предложенных партий не стали бы голосовать 11% респондентов, еще 12% затруднились ответить.


Редакция Publico обсудила эту тему с экспертами и задала им вопрос, нужны ли России сегодня политические партии?


Общественный деятель и ведущий российский эксперт в области связей с общественностью Евгений Минченко считает странным в опросе Russian Field отсутствие корреляции между ответами на вопрос «Какая партия лучше всего представляет ваши интересы?» и «За какую партию вы проголосуете?». Так, только у 1% избирателей партия «Новые люди» выражает интересы избирателей, но при этом больше 5% должны за нее проголосовать. «Получается ситуация, что партия интересов людей не выражают, но они за них проголосуют, это, конечно, требует объяснения», — отметил эксперт. Он подчеркнул, что у «Яблока» при опросе избирателей по выборке существующих партий рейтинг 4,9% голосов, однако в опросе по любым (даже несуществующим партиям) «Яблоко» вообще не появляется. «Но все же цифры этого опроса не так уж и понятны», — заключил эксперт.


Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев отметил, что результаты «Единой России» в опросе Russian Field (45%), являются абсолютно естественным процентом. Он пояснил, что партия «ЕР» воспринимается как партия власти. Эксперт подчеркнул, что на сегодняшний день в России нет необходимости наличия политических партий. «Формально функция политической партии идеологическая – объединение единомышленников. Но зачастую отделить партийные лозунги невозможно, потому что проблемы стоят одни и те же. Поэтому главная функция партии – это взаимодействие между политикумом и бизнес-элитой», — заявил он. Эксперт добавил, что в России власть напрямую ведет диалог с бизнесом. По его мнению, партия как промежуточный механизм избыточна, ведь российский бизнес не имеет абсолютной независимости.


Как отметил первый заместитель руководителя фракции партии «Справедливая Россия — за правду» Дмитрий Гусев, данные ФОМ и ВЦИОМ говорят о том, что у «Справедливой России» около 7% голосов людей, которые на данный момент готовы были бы проголосовать за эту партию. Чуть меньше процент голосов людей у ЛДПР и чуть больше у КПРФ. «Важно смотреть не на то, сколько в стакане воды, важно то, пустеет ли стакан или наполняется. Рейтинг «Справедливой России» имеет тенденции к росту, а рейтинг КПРФ или ЛДПР имеет тенденции к падению. Рейтинг партии «Новые люди» по этим данным не превышает 3-4%», — указал эксперт. По его мнению, у партии «Справедливая Россия» наблюдается электоральный рост, а у остальных партий рейтинг падает или стоит на месте.

 

Политолог, генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин отметил, что обилие партий в политическом поле Администрацию радует, поэтому планов по ликвидации или подчеркнутому игнорированию партийных политических проектов нет. Он добавил, что многие парламентские партии балансируют на грани рейтинга «статистической погрешности»: то переваливают за эти цифры, то их поддержка снижается. Все зависит от того, насколько они привлекают к себе внимание, особенно в электоральный период, считает эксперт. «Но перед выборами каждая партия, а особенно коммунистическая, говорила о том, что их пессимизирует Администрация Президента. Оправдываться неприятием со стороны официальной власти – удобный, но уже слабый аргумент для избирателя. Необходимо вести системную работу, которую часто партии с низким рейтингом не ведут, а проявляются в сознании избирателей только перед выборной кампанией», — заключил Мухин. 

Новости партнеров