Исследование, проведенное в вузах РФ, показало, что тотальное применение дистанционного формата обучения в высших учебных заведениях в период пандемии привело к снижению качества образования, пишет ТАСС со ссылкой на министра науки и высшего образования России Валерий Фальков.
"Первый вывод - тотальный дистант неприемлем, он однозначно ведет к снижению качества высшего образования. Второй вывод - в высшем образовании без потери для качества в разумных пределах могут быть элементы удаленной работы. <...> Третий вывод - надо работать по контуру цифровой работы университетов", - сказал министр на сессии Российской креативной недели.
Он добавил, что подробный аналитический доклад "Качество образования в пандемию" министерство представит на следующей неделе. Министр отметил, что это "результат серьезной кропотливой научной работы", в которой приняли участие 12 исследовательских команд из разных университетов.
Фальков отметил, что отрасль в целом справилась с вызовами пандемии, но, хоть новый учебный год начался в очном формате, при ухудшении эпидемиологической обстановки студентов могут отправить на дистанционное обучение.
Напомним, в августе ведомство опубликовало новые рекомендации, согласно которым учащиеся с иммунитетом к COVID-19 не будут иметь ограничений по доступу к занятиям, привитые и непривитые студенты должны иметь равные права и отсутствие справки о вакцинации не может служить основанием для отказа в заселении в общежитие или допуске в кампус. По оценкам министерства, в стране привиты от коронавирусной инфекции около 12% учащихся и 45% сотрудников университетов.