Так, политолог Алексей Макаркин указал, что роль России не была востребована ни при президентстве Махмуда Ахмадинежада, не при Хасане Рухани, который предпочитал договариваться с Западом самостоятельно. «То, что ситуация изменится теперь, при президентстве Раиси, вряд ли возможно. Иран предпочитает общаться с западными странами напрямую, поэтому Россия исторически участвует в этом процессе, но ожидать ее особой роли не приходится», - добавил эксперт.
В свою очередь политолог и журналист Георгий Бовт отметил, что участие России в переговорах по «иранской сделке» – это одно из немногих направлений, по которым возможно сотрудничество между Россией и США. Раньше подобное сотрудничество существовало, и, к тому же, существовало вполне результативно.
«Даже в американском коротком коммюнике по итогам встречи президента Джо Байдена с Владимиром Путиным отмечено, что Иран может быть общей российско-американской тематикой. Демократы, конечно, хотят вернуть Иран в сделку, из которой вышел Дональд Трамп», - сказал эксперт. Он добавил, что помимо прочего у США также есть мотив и вывести побольше нефти на рынок, в данном случае – иранской.
«Россия может сотрудничать с США в этом направлении, но оно не является ключевым. Ключевым направлением наших отношений сегодня является Украина. И если между Россией и США не будет сотрудничества и понимания по Украине и НАТО, тогда иранский вопрос перестанет быть для нас актуальным, мы просто оставим США разбираться с ним самостоятельно», - подытожил Бовт.